Контрольный тест по теме " Обращение" 8 класс.
Выполнять строго по заданию
№1 Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.Напишите их в исправленном виде.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя?
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.
№2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.Напишите его в исправленном виде.
1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе.
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей.
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса.
№3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг (1)мой друг бесценный (2) и я судьбу благословил (3) когда мой двор уединенный (3)пчальным снегом занесенный (4) твой колокольчик огласил.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2
5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.
2) Любимый город может спать спокойно. 3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. 4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
6. Списать.Расставить запятые
1) Вот Любушка Митя пришёл: он едет к матушке своей.
2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!
3) О первый ландыш из-под снега ты солнечных лучей
Оркестр - коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, во главе с дирижёром. Любой оркестр имеет группу, представляющую собой схожих по устройству, высоте звучания. В объединении разных групп инструментов, таких как струнные и духовые, получается симфония (большое музыкальное произведение для оркестра). Самый высокий регистр, свистковый или же флейтовый, это самый высокий регистр человеческого голоса. Группы, например, духовых инструментов, представляют собой коллектив играющих на духовых инструментах разного регистра, составляя созвучие - сочетание звуков разной высоты, обычно гармоничное или приятное. Оркестр играет в больших концертных залах, где обычно хорошая акустика.
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд.
1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)
2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский)
3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы.
4. (Н..)сладость розовых лучей предтечи утре..его Феба (н..)кроткий блеск лазури неба (н..)запах веющий с полей (н..)быстрый лёт коня ретива — (н..)что души (н..)веселит. (К.Н. Батюшков)
5. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).
6. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения (К.Г. Паустовский).
7. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев)
8. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)
9. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов)
10. (Н..)уже(ли) ты (н..)понимаешь что твои намерения открыты? Разве (н..)видишь что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон)
Объяснение: