Контрольный тест по теме «Предлог». (7 класс)
1. От каких частей речи образуются производные предлоги? Приведите примеры.
2. Найдите неверное утверждение.
а) Служебные части речи — это предлоги, союзы, частицы.
б) Предлоги связывают предложения в составе сложного.
в) Предлоги могут выражать причинные и временные отношения.
г) Предлоги без, в, к, об являются непроизводными.
3. Найдите неверное утверждение.
а) Предлоги не изменяются и не являются членами предложения
. б) Предлоги всегда пишутся раздельно со словами, перед которыми они стоят.
в) Предлоги связывают однородные члены предложения.
г) Предлоги наподобие, благодаря, напротив являются производными.
4. К какому разряду принадлежат все три предлога: под, между, вследствие?
а) производные
3б в) непроизводные
г) составные
5. В каком примере на конце слова пишется и?
а) в продолжени.. всего дня;
б) участвовать в следстви..;
в) вследстви.. неосторожности;
г) в течени.. полутора суток.
6. В каком примере на конце слова пишется и?
а) молчал в течени.. всего урока;
б) впоследстви.. вспоминал;
в) вследстви.. того, что произошло;
г) в продолжени.. недели.
7. В каком предложении есть производный предлог? 1
1) Прочитать в продолжении повести. 2) Оглядываться вокруг. 3) Договориться путём переговоров. 4) Поймать рыбу в течении реки.
8. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) благодаря (чему?) случаю
б) наперекор (чему?) общему мнению
в) вопреки (чему?) логике
г) согласно (чего?) закона
9. Раскройте скобки
1) Сергей хотел поговорить со мной (на) счёт (…………………) работы. 2) Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в) виде(…………………….) трубы. 3) (Не ) смотря (………………………) на погоду, мы отправились в поход. 4) (В) переди (…………………….) видны красные ягоды калины.
10. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.
а) согласно (чему?) договору
б) вопреки (ч е г о?) договора
г) судить по (чему?) манерам
д) навстречу (чему?) ветру
11. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
Морская стихия. (В)течени.. (………………………………) (не)скольких (………………………) часов можно сидеть (не)подвижно (………………………) и смотреть на море. (В)близи () море прозрачное зеленоватого цвета а (в)отд..лени.(………). лежит темно(?)синей (…………………………………….)полосой чуть(?)чуть(…………………………..) подернутой дымкой. Красиво море на ра(с,сс)веете (………………………), когда из(?)за (……………….) горизонта выплывает огне(н,нн)ый (………………………………) шар. Далеко(?)далеко (…………………………………..…) белеет одинокий парус. (Не)смотря () на хорошую погоду берег пуст. Близ берега носятся бело(?)крылые(………………………………………….) чайки. Вдруг чайки будто (с,з)говорившись (………………………………) улетают проч… от берега . (По)видимому,(………………………) их зоркие глаза заметили (в)дали () пароход и они направились к нему. С их отлетом над морем становится (по)прежнему(…………..) тихо . (Н..)откуда (………………………….) (не)слышно (………………………..) (ни)каких (………………….) звуков. (В)продолжени.. (……………………………………..) трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. (………………………………………) с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.
12 Выполнить морфологический разбор производного и непро
"От солдата требуется, прежде всего, выносливость и терпение; храбрость — дело второе". Наполеон I
Среди произведений о ВОВ в отдельном ряду стоят повествования о жизни простого солдата на войне. В противовес героической патетике они показывают, каково было, пусть даже кадровому военному, столкнуться с реалиями передовой.
Место подвигу, безусловно, есть и в произведении «Сашка» Кондратьева, чего стоит наброситься на врага с голыми руками, с целью добыть языка. Но автор хотел показать нам другое. Вырванный ветром войны из привычного русла молодой солдат сталкивается с разного рода приказами. И если приказы «В атаку!», «Переправа!», «Огонь!» стали за два месяца привычными, то приказ расстрелять пленного немца, осмысленно прервать чужую жизнь не в бою, остается для Сашки невыполнимым. Он терпел многое: голод, холод, грязь и вшей, ночные броски и жизнь в шалаше, но смерть так и осталась смертью.
«Но Сашка все эти страшные два месяца только и делал, чего неохота. И в наступления, и в разведки — все это ведь через силу, превозмогая себя, заколачивая страх и жажду жить вглубь, на самое донышко души, чтоб не мешали они делать ему то, что положено, что надо».
Жизнь продолжается и на войне. Люди воюют и любят, дружат, строят быт. Но самое главное – оставаться человеком перед лицом смерти.
Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко) .
Он старался казаться молодым (М. Лермонтов) .
Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов) .
Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев) .
Я был бы рад поступить в институт.
Я рад поступить в институт (в наст. вр. быть — опускается) .
Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин) .
Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов) .