КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ « СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» ,кому не сложно ОПРЕДЕЛИ ВИД СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
-ССП; СПП; БСП; СП С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
1)Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали с южных границ Руси, однако и поздне не раз приходилось русичам отражать набеги.
2)Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
3)Впервые я услышал как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.
4)Установилась тёплая солнечная погода которая бывает только в октябре.
5) Доброта это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать.
6)Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
7) Он вышел в сад воздух был тёпл и чист.
8)Как только огарок угас звуки и запахи усилились как будто они обрадовались исчезновению соперника.
2.ОПРЕДЕЛИ ВИД ССП.
1)Не то были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.
2)Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
3)Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
4)Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
3.КАКИЕ ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ?
1)А я получила письмо от десятого октября, в котором Саня пишет, что жив и здоров и, может быть, приедет на денёк в Ленинград, если позволит начальство.
а) времени, изъяснительное, причины.
б) Определительное, изъяснительное, условное
2)Главное, была большая комната, хоть и очень низкая, так что мне в первое время казалось, что я задену потолок головою.
а) уступительное, образа действия, изъяснительное.
б) Уступки, следствия, изъяснительное.
4.КАКИЕ ВИДЫ СОПОДЧИНЕНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ?
а) последовательное
б) однородное
в) неоднородное
1) Мы так глубоко вросли у себя дома корнями, что, куда бы я надолго ни заехал, я всюду унесу почву родной Обломовки.
2)Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.
3)Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.
5.КАКИЕ ВИДЫ СВЯЗИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
1)сочинительная, подчинительная, бессоюзная
2)подчинительная и бессоюзная
3)бессоюзная, сочинительная
4)сочинительная и подчинительная
А) Были, правда, у него порывы прижать взяточников и заменить их порядочными людьми однако он был не Геркулес чтобы очистить эти Авгиевы конюшни.
Б) Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.)
В) По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
Г) С вёсел капали голубые капли, и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
Школа-Это слово пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с при под учебу помещением.
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
«место для гимнастических упражнений». Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.
Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
Объяснение:
нелепый- не соответствующий представлениям о здоровом смысле или разуме.
запасник- военнообязонный, состоящий в запасе.
зАпона- передник или фартук, одежда священнослужителя.
борА- сильный и холодный, поривистый ветер.
шугай- национальная женская одежда.
повОйник- национальный головной убор, для замужних женщин похож на платок, как шапка.
убрУс-сафьяновый- старинный традиционный восточнославянский головной убор девушек и замужних женщин, полотенчатый головной убор. кокошник- головной убор в виде гребня вокруг головы, во всех народных российских фильмахкика есть у женщини девушек, например "Морозко".
кичка- головной убор, открытая корона украшенная жемчугом, бисером, и т.д.