Короткий метро длинной жизни В конкурсе короткометражного фильма была достаточно заметна научно-
техническая тематика, в которую все глубже погружается человечество и без
которой сегодня уже не сможет жить. Так, фильм режиссера Артура Татюбо
«Прежде показывает грустный мир далекого будущего, в котором восстание
машин закончилось крахом человеческой цивилизации, немногих выживших людей
подстерегает на каждом шагу опасность. Главный герой фильма, маленький
мальчик пытается выжить в одиночку Однажды в поисках еды он сталкивается с
самым страшным своим кошмаром, которого так боится. Чтобы не заблудиться в
катакомбах разрушенной цивилизации, он оставляет светящиеся шарики, как
когда-то герой детской сказки разбрасывал камешки, чтобы вернуться домой.
Именно эти шарики ему возвращает робот, запрограммированный на опеку и
поддержку маленького человека.
Сформулируйте вопрос к тексту и оцените происходящее событие по формуле
ПОПС.
Позиция (Я считаю, что...). Объяснение (... потому что...). Пример (Я могу доказать
это на примере). Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод).
Смотрели - сказуемое (глагол)
На рощу, на ленту, на поляну - дополнение (существительное)
Длинную (ленту) - определение (прилагательное)
Реки - определение (существительное)
Синей (реки) - определение (прилагательное)
Цветочную(поляну) - определение (прилагательное)
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями.
Подлежащее подчеркивают одной линией.
Сказуемое подчеркивают двумя линиями.
Определение подчеркивают волнистой линией или горизонтальным зигзагом.
Дополнение подчеркивают пунктиром.
Игра «Литературная викторина». Запишите полные ответы на вопросы. Подчеркните в полученных предложениях подлежащее и сказуемое. Укажите имена существительные в именительном падеже.
Кто спал в ореховой скорлупке? Кто променял свою азбуку на билеты в цирк? Кто остался у разбитого корыта? Кто хотел погубить Муху-цокотуху? Кто проглотил солнце?
Дюймовочка спала в ореховой скорлупке. Дюймовочка (им. п.) подлежащее - , спала сказуемое = . 2. Буратино променял свою азбуку на билеты в цирк. Буратино (им. п.) подлежащее - , променял = сказуемое.3. Старуха- осталась= у разбитого корыта. Старуха (им. п.) подлежащее - , осталась сказуемое = .4. Паук (им.п. - ) хотел погубить Муху - цокотуху. Паук (им. п.) подлежащее - , хотел погубить сказуемое = .5. Крокодил проглотил солнце. Крокодил (им. п.) подлежащее - , проглотил сказуемое = .