Хорошо, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь вам составить схему данного предложения.
Сначала нужно разобрать предложение на составляющие его части:
1. В смятенье - это обстоятельство, указывающее на состояние или обстановку, в которой выполняется действие. Обычно отвечает на вопросы "в каком состоянии?" или "в какой обстановке?".
2. Таня торопилась - это сказуемое, описывающее действие, которое выполняет главное подлежащее Таня. В данном случае оно выражено глаголом "торопиться".
3. Пока звезда еще катилась - это обстоятельство времени, указывающее, в какой момент времени происходило действие. Отвечает на вопрос "когда?".
4. Желанье сердца - это подлежащее, выраженное существительным "желанье". Также здесь можно заметить, что данное подлежащее употреблено без глагола, поэтому это называется "безличное предложение".
5. Ей шепнуть - это сказуемое, описывающее действие, которое осуществляется при помощи глагола "шепнуть". Здесь отвечает на вопрос "что сделать?".
Теперь, когда мы разобрали предложение на составляющие его части, можно перейти к составлению схемы.
Предложение можно представить в виде следующей схемы:
(В смятенье) (Таня)
| |
торопилась - (пока звезда еще катилась) - (желанье сердца)
|
шепнуть
|
ей
Надеюсь, данная схема помогла вам лучше понять структуру предложения. Если у вас возникли ещё вопросы или что-то неясно, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!
Уважаемый школьник, давай разберем этот текст пошагово.
1. Сначала нужно расставить недостающие знаки препинания:
- Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка. (здесь нужна точка в конце предложения, так как это полное высказывание)
- Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет. (здесь нужна запятая после слова "управлении", чтобы разделить перечисление)
2. Теперь давай проведем синтаксический разбор предложений:
Первое предложение: "Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка".
- под соснами - обстоятельство места, указывает где
- змеится - сказуемое, глагол в 3 лице единственного числа
- след - подлежащее, обозначает что именно змеется
- рыжей лисицы или волка - определение для слова след, объединенные союзом "или" и показывают, какой именно след
Второе предложение: "Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет".
- Мне - дательный падеж, указывает кому
- на день рождения - обстоятельство времени, указывает когда
- друзья - подлежащее, кто именно подарил
- подарили - сказуемое, глагол во множественном числе
- машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет - дополнение, что именно подарили, перечисленные с помощью союза "и"
3. Теперь нарисуем схему для каждого предложения:
Первое предложение: "Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка".
- под соснами
|
змеится
|
след
|
рыжей лисицы или волка
Второе предложение: "Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет".
- Мне
|
на день рождения
|
друзья
|
подарили
|
машинку на управлении,
компьютерную игру и
коробку сладких конфет
Надеюсь, эта информация помогла тебе понять, как правильно расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений и нарисовать схему. Если есть еще вопросы, не стесняйся спрашивать!
Сначала нужно разобрать предложение на составляющие его части:
1. В смятенье - это обстоятельство, указывающее на состояние или обстановку, в которой выполняется действие. Обычно отвечает на вопросы "в каком состоянии?" или "в какой обстановке?".
2. Таня торопилась - это сказуемое, описывающее действие, которое выполняет главное подлежащее Таня. В данном случае оно выражено глаголом "торопиться".
3. Пока звезда еще катилась - это обстоятельство времени, указывающее, в какой момент времени происходило действие. Отвечает на вопрос "когда?".
4. Желанье сердца - это подлежащее, выраженное существительным "желанье". Также здесь можно заметить, что данное подлежащее употреблено без глагола, поэтому это называется "безличное предложение".
5. Ей шепнуть - это сказуемое, описывающее действие, которое осуществляется при помощи глагола "шепнуть". Здесь отвечает на вопрос "что сделать?".
Теперь, когда мы разобрали предложение на составляющие его части, можно перейти к составлению схемы.
Предложение можно представить в виде следующей схемы:
(В смятенье) (Таня)
| |
торопилась - (пока звезда еще катилась) - (желанье сердца)
|
шепнуть
|
ей
Надеюсь, данная схема помогла вам лучше понять структуру предложения. Если у вас возникли ещё вопросы или что-то неясно, не стесняйтесь задавать. Я готов помочь!
1. Сначала нужно расставить недостающие знаки препинания:
- Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка. (здесь нужна точка в конце предложения, так как это полное высказывание)
- Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет. (здесь нужна запятая после слова "управлении", чтобы разделить перечисление)
2. Теперь давай проведем синтаксический разбор предложений:
Первое предложение: "Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка".
- под соснами - обстоятельство места, указывает где
- змеится - сказуемое, глагол в 3 лице единственного числа
- след - подлежащее, обозначает что именно змеется
- рыжей лисицы или волка - определение для слова след, объединенные союзом "или" и показывают, какой именно след
Второе предложение: "Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет".
- Мне - дательный падеж, указывает кому
- на день рождения - обстоятельство времени, указывает когда
- друзья - подлежащее, кто именно подарил
- подарили - сказуемое, глагол во множественном числе
- машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет - дополнение, что именно подарили, перечисленные с помощью союза "и"
3. Теперь нарисуем схему для каждого предложения:
Первое предложение: "Под соснами змеится след рыжей лисицы или волка".
- под соснами
|
змеится
|
след
|
рыжей лисицы или волка
Второе предложение: "Мне на день рождения друзья подарили машинку на управлении, компьютерную игру и коробку сладких конфет".
- Мне
|
на день рождения
|
друзья
|
подарили
|
машинку на управлении,
компьютерную игру и
коробку сладких конфет
Надеюсь, эта информация помогла тебе понять, как правильно расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений и нарисовать схему. Если есть еще вопросы, не стесняйся спрашивать!