Кр за i полугодие по теме «глагол» тест по теме: «глагол». а1 что обозначает глагол? 1) действие; 3) признак предмета; 2) предмет; 4) количество предметов; а2. какой признак глагола не является постоянным? 1) вид; 3) лицо; 2) переходность; 4) спряжение; а3. укажите ряд глаголов ii спряжения: 1) ценить, помнить, дышать, зависеть, носить; 2) стелить, выпекать, цвести, , сберечь; 3) хотеть, бежать, дать, есть; 4) стараться, бороться, делать, украшать, лелеять. а4. укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола. 1) пришёл бы – сов.вид, неперех., i спр., услов. накл., ед.ч., муж.р.; 2) спроси – сов.вид, перех., ii спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.; 3) захочу – несов.вид, перех., i спр., изъяв. накл вр., 1-е л., ед.ч.; 4) варит – несов.вид, перех., ii спр., изъяв. накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч. в1. выпишите переходные глаголы. 1. мы остановились по двум причинам. с одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтобы и самому несколько закусить и подкрепиться. (н.в. гоголь) 2. «садись сзади, держись крепче», – сказал мотоциклист. (а. твардовский) 3. собираешься в лес – бери кузовок побольше. в2. от данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения. писать, читать, показать, отложить. в3. образуйте от глаголов формы настоящего или будущего времени 2-го лица множественного числа. скакать, писать, искать, колоть, крикнуть, свистнуть. в4. спишите, вставляя пропущенные буквы. 1. чуть проб…вался рассвет. 2. природа лик…вала: все живые существа …вали ласковое солнце. 3. далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. она недолго завед…вала библиотекой. 5. комиссия разрабат…вала важный проект. 6. мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. стану сказ…вать я сказки, песенку спою. в5. составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении, используя глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать. с1. закончите предложение. переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями …
После нанесения обиды человек может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова произнесены. Причиненная боль рано или поздно возвращается к обидчику.
Хотя иногда человек не ведает, что творит, когда делает больно близким, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки.