Красота в душе человека
(1)Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.
(2)3абор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада, однако у него другая функция. (3)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.
(4)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (5)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (6)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
(7)Величавое необязательно огромно. (8)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (9)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (10)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (11)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(12)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.
(По В. Солоухину)
I
1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
2. Укажите, к какому типу речи относится текст.
3. Определите стиль этого текста.
4. Укажите средство связи 5-го и 6-го предложений.
5. Напишите, в каких предложениях третьего и четвертого абзацев в качестве средства выразительности использован повтор однокоренных слов.
6. Укажите номера предложений, в которых использовано сравнение.
7. Найдите слово с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо».
8. Во втором и третьем абзацах найдите предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы.
9. Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) второго и третьего абзацев употреблены синонимы.
10. Определите, в каком предложении четвертого абзаца одновременно употреблены и синонимы и антонимы.
Предложение, в котором запятые могут ставиться или не ставиться в зависимости от того, создает причастный оборот дополнительный причинный оттенок или нет:
6) Разбуженный громким стуком малыш× проснулся и тут же отчаянно заревел.
__
**Остальные:
1) Луна×, появившаяся на небосклоне, ярким светом озарила все вокруг.
2) Далеко за горами, затерянное среди зеленых долин и высоких деревьев, находилось его родное село×.
3) Андрей×, успевший за пару дней поссориться почти с половиной класса, теперь сидел на последней парте совсем один.
4) Окруженная кучей поклонников, она× не успевала отвечать всем и поэтому просто обмахивалась веером.
5) Она продолжала декламировать стихи постоянно срывающимся от волнения голосом×.
— Вы её Как вы это сумели? — Нам всем очень бы хотелось это узнать, — произнесла профессор МакГонагалл утратившим обычную твёрдость голосом. Миссис Уизли выпустила Гарри, и тот подошёл к столу и выложил Волшебную шляпу, меч, украшенный рубинами, и жалкие остатки дневника Реддла. Около четверти часа он рассказывал о том, как услышал бесплотный голос, и Гермиона одна поняла, что это голос василиска, ползавшего по трубам внутри толстых стен замка. Гарри, слегка охрипший, перешёл было к тому, как вовремя подоспел Фоукс, как Волшебная шляпа вооружила его мечом, и вдруг запнулся.
ответ: 3,4,5,7,8.
Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова.