Кратко план урока
Предмет Русский язык
Ф.И.О. учителя Нечаева Е.Н.
Учебник Сабитова З.К. Русский язык. Учебник для 5 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2017. – 264 с.
Урок №97-98, тема урока Семь чудес света. Семь чудес Казахстана.
Цели обучения
(кратко) Определять основную мысль текста на основе содержания и композиции;
Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
Порядок действий Ресурсы
(заполняется учителем) Выполнение
(заполняется учеником)
Изучи Сегодня тебе предстоит знакомство с ещё одним чудом света – Александрийским маяком.
Я предлагаю твоему вниманию предложение, содержащее однородные члены предложения. Начерти в тетради его схему, правильно расставив в ней пропущенные знаки препинания. Предложение списывать не нужно!
Александрийский маяк был единственным из Семи чудес света, имевшим практическое предназначение кораблям заплывать в порт Александрии служил ориентиром морякам служил наблюдательным пунктом.
Выполни Выполни упр.544А, стр.208.
Спиши предложения, восстановив их правильный порядок.
Озаглавь получившийся текст.
Определи его стиль (книжный или разговорный). Докажи свою позицию Александрийский маяк практически тысячу лет. Он возведён в 270 году до н.э. на острове Фарос, у побережья Александрии. Он был построен для того, чтобы корабли не наскакивали на рифы. Александрийский маяк – первый в мире. Как и почти все чудеса света он разрушен землетрясением. В ночное время кораблям огонь, а днём – столб дыма.
2.2 Определи тип текста об Александрийском маяке, пользуясь подсказками:
а) Описание, так как в тексте представлено подробное описание башни (высота, надписи на стенах, форма и т.д.);
б) Повествование, так как в тексте рассказывается история создания маяка (картинка движется: в каком году был заложен первый кирпич, как продвигалось строительство, как был разрушен маяк);
в) Рассуждение, так как автор текста рассуждает о том, для чего (с какой целью) построен Александрийский маяк.
Изучи Сегодня ты познакомишься с семью чудесами Казахстана. Для этого я предлагаю тебе изучить информацию на стр. 210-211.
Выполни Вспомни пунктуацию при обобщающем слове и однородных членах предложения её по схемам:
О: о, о, о и о;
о и о – О.
о и о, о и о – О. (Горы и реки, леса и моря – природа Казахстана).
О: и о, и о, и о. (Мне в нём нравилось всё: и его мягкий характер, и добрые глаза, и красивая улыбка).
Составь предложения с обобщающим словом и однородными членами предложения разными используя информацию о семи чудесах Казахстана (стр.210-211).
Прочитай текст из упр.553А на стр.212 учебника. Заполни таблицу в тетради:
Тема
Ключевые слова
Основная мысль
Стиль
Тип
Рефлексия Теперь я знаю, для чего был создан Александрийский маяк, семь чудес Казахстана.
Теперь я умею определять основную мысль текста на основе его содержания и композиции, использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами и при обобщающем слове.
Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)
Обобщенный термин «текст» относится к образцу письменного материала. Действие по порождению и записи текста, соответственно, определяется как письмо, а действие по просмотру и интерпретации текста — как чтение. Методология и правила, регулирующие соблюдение определенной структуры и последовательности письменных знаков, объединяются под наименованием орфографии, в рамках которой применительно к алфавитным системам письменности выделяется также и понятие правописания.
Специфическая базовая единица письменности, как уже говорилось выше, — графема. Графемы представляют собой минимальные значимые единицы, чья совокупность охватывает весь набор конструктивных элементов, из которых в соответствии с правилами их соотнесения и использования могут быть составлены записанные в одной или нескольких системах письма тексты. Данная концепция схожа с представлениями о фонеме, которые существуют в области изучения устной речи. Основными графемами для русского языка, к примеру, являются прописные и строчные буквы алфавита, соответствующие определенным фонемам, пунктуационные знаки, соответствующие ритмико-интонационному рисунку речи, и некоторые другие символы наподобие цифр.
Та или иная графема может быть представлена различными причем каждая конкретная её запись может визуально отличаться от другой, но, тем не менее, все они будут интерпретироваться одинаково. Аналогично тому, как конкретный звук называется аллофоном фонемы, конкретная запись определяется как аллограф графемы. Тремя разными аллографами можно, к примеру, считать одну и ту же букву, набранную жирным шрифтом, подчеркнутым и курсивом. Выбор конкретного аллографа диктуется используемым носителем информации, средством записи, авторской стилистикой пишущего, особенностями предыдущих и последующих графем, временными ограничениями, предполагаемой аудиторией, преимущественно не осознаваемыми чертами индивидуального почерка и т. п.
Иногда для обозначения графемы используются термины «глиф», «знак», «символ» и им подобные. Конкретные значения этих терминов варьируются в зависимости от той или иной области знания; можно заметить, к примеру, что глифы в большинстве систем письма состоят из линий или черт и в силу этого называются линейными, однако в определенных разновидностях письменности они могут состоять из других конструктивных элементов (допустим, точек в шрифте Брайля) и, тем не менее, также именоваться глифами.
Письменность условна, как и язык, с которым она соотнесена. Степень её полноты определяется тем, насколько успешно она представлять в той или иной форме все то, что может быть выражено средствами устной речи.
Сегодня был чудесный день, я встал с первыми лучами солнца что бы выйти на утреннюю пробежку, виды были чудесные,но вдруг я остановился, и увидел на дороге маленького птенца, который скорее всего выпал с гнезда, я забрал его домой,помыл, покормил и отнёс на то место где его нашёл, поискал в кронах и нашёл на одном из деревьев гнездо, оно было не высоко и я положив туда птенца отошёл, через пару минут прилетела птица скорее всего это была мама, посмотрев ещё пару минут я ушёл, и на сердце было так хорошо, я пришёл домой и со спокойной душой лёг спать