краткое изложение (1) Гастроли Павловой в Стокгольме были первым её выходом на европейские сцены. (2) В Гельсингфорсе, Копенгагене, Стокгольме о гастролях русских также писали газеты, называли их выступления откровением нового искусства. (3) Однажды Анну Павлову в свой дворец пригласил сам Оскар II, шведский король. (4) Каково же было изумление труппы, когда за дочкой бедной прачки приехала роскошная дворцовая карета. (5) Конечно, оказанные почести были приятны балерине. (6) Но истинную радость испытала она после одного из представлений в стокгольмском театре. (7) До самого отеля за экипажем Павловой молча шла толпа зрителей. (8) Люди не аплодировали, не переговаривались, не желая нарушать отдыха артистки. (9) Никто не ушёл и тогда, когда балерина скрылась в отеле. (10) Толпа так же молча стояла какое-то время под её окнами. (11) Павлова недоумевала, как ей поступить, пока горничная не подсказала ей, что нужно выйти на балкон - поблагодарить. (12) "Я вышла, - вспоминала много позже Павлова, - и меня встретили целой бурей рукоплесканий и восторженных криков, почти ошеломивших меня после этого изумительного молчания. (13) В благодарность я могла только кланяться. (14) Потом они начали петь милые шведские песни. (15) Я не знала, что делать. (16) Потом сообразила - бросилась в комнату, притащила корзины, подаренные мне в этот вечер, и стала бросать в толпу цветы: розы, лилии, фиалки, сирень... (17) Долго-долго толпа не хотела расходиться... (18) Растроганная до глубины души, я обратилась к своей горничной, спрашивая: "Чем я так очаровала их?" (19) - Сударыня, ответила она, - вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы! (20) Я не забуду этого ответа... (21) С этого дня моё искусство получило для меня смысл и значение". (22) Взволнованная, Анна долго не могла уснуть. (23) И хотя понимала, что завтра опять и репетиция, и спектакль, и утром надо быть бодрой, сон не шёл. (По В. Носовой)
2) Англичане говорят: "Это не отворяется", а он, внимания не обращая, ну замок ковырять.
3) Тогда англичане позвали государя в самую последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории, начинаяс самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазам видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом.
4) Только взял мелкоскоп да, ничего не говоря, себе в карман спустил, потому что "он сюда же, -- говорит, -- принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли"
5) Этакого пути скоро не сделаешь, да и сделавши его, не скоро отдохнешь -- долго еще будут ноги остекливши и руки трястись.
Род у прилагательных будет такой, как у существительных, к которым они относятся, во множественном числе род не определяется.