Задание 1. Варианты, в которых допущена ошибка при характеристике
фонетического состава слова:
а) в слове СТРАЖ последняя буква обозначает звонкий парный согласный;
б) в слове СОЛНЕЧНЫЙ есть непроизносимый согласный;
Задание 2. Слова, в которых произносится или может произноситься звук [ж’]:
а) уезжай;
в) визжать;
Задание 3. Слова, в которых есть окончание -ИЙ:
а) рабочий;
г) зодчий.
Задание 4. Слово с нулевым формообразующим суффиксом:
ответ: навлёк
Задание 5. Слова, которые образованы НЕ приставочным
а) сослепу;
в) соплеменник
Задание 6. Слова, которые пропущены в словообразовательной цепочке:
знать → … → познаваться
ответ: познать, познавать
Задание 7. Варианты, в которых представленные слова не являются исторически родственными:
г) здесь – здание;
д) колесо – колоть.
Задание 8. В словах УТОНУТЬ, ОКУНУТЬСЯ, КАНУТЬ произошёл исторический процесс – упрощение группы согласных (на стыке корня и суффикса утратился согласный корня). Звук, который исчез из этих слов (методом подбора однокоренных слов):
ответ: [ п ]
**утонуть – утоПать, тоПить;
окунуться – куПаться,
кануть – каПнуть, каПать
Задание 9. Русские синонимы к данным словам:
а) локальный – местный
б) мемуары – воспоминания
в) аллегория – иносказание
Задание 10. Слова, которые образовались от имени собственного:
а) бефстроганов (от Строганов);
в) мегера (от Мегера – богиня мести в Др. Греции);
Задание 11. Слово, которое является лишним по значению:
в) золотник (мера веса, а остальные относятся к деньгам).
Задание 12. Слово, которое пропущено в крылатом выражении «Ещё одно, последнее сказанье – и … окончена моя», и автор:
летопись (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
Задание 13. Словосочетания с типом связи примыкание:
Задание 1. Варианты, в которых допущена ошибка при характеристике
фонетического состава слова:
а) в слове СТРАЖ последняя буква обозначает звонкий парный согласный;
б) в слове СОЛНЕЧНЫЙ есть непроизносимый согласный;
Задание 2. Слова, в которых произносится или может произноситься звук [ж’]:
а) уезжай;
в) визжать;
Задание 3. Слова, в которых есть окончание -ИЙ:
а) рабочий;
г) зодчий.
Задание 4. Слово с нулевым формообразующим суффиксом:
ответ: навлёк
Задание 5. Слова, которые образованы НЕ приставочным
а) сослепу;
в) соплеменник
Задание 6. Слова, которые пропущены в словообразовательной цепочке:
знать → … → познаваться
ответ: познать, познавать
Задание 7. Варианты, в которых представленные слова не являются исторически родственными:
г) здесь – здание;
д) колесо – колоть.
Задание 8. В словах УТОНУТЬ, ОКУНУТЬСЯ, КАНУТЬ произошёл исторический процесс – упрощение группы согласных (на стыке корня и суффикса утратился согласный корня). Звук, который исчез из этих слов (методом подбора однокоренных слов):
ответ: [ п ]
**утонуть – утоПать, тоПить;
окунуться – куПаться,
кануть – каПнуть, каПать
Задание 9. Русские синонимы к данным словам:
а) локальный – местный
б) мемуары – воспоминания
в) аллегория – иносказание
Задание 10. Слова, которые образовались от имени собственного:
а) бефстроганов (от Строганов);
в) мегера (от Мегера – богиня мести в Др. Греции);
Задание 11. Слово, которое является лишним по значению:
в) золотник (мера веса, а остальные относятся к деньгам).
Задание 12. Слово, которое пропущено в крылатом выражении «Ещё одно, последнее сказанье – и … окончена моя», и автор:
летопись (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
Задание 13. Словосочетания с типом связи примыкание:
а) остаться дома;
б) выпить кофе;
г) яйцо вкрутую;
д) её картина.
| жук (что делает?) ползает: глагол
н.ф. ползать
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, невозвратный, несовершенный вид.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число.
||| жук (что делает?) ползает (сказуемое, =)
Звуко-буквенный разбор слова ОРЕШКИ
ОРЕШКИ: 3 слога о-реш-ки; ударение падает на 2-ой слог Орешки.
О [А]: гласный, безударный.
Р [Р']: согласный, парный мягкий, непарный звонкий, сонорный.
Е [Э]: гласный, ударный.
Ш [Ш]: согласный, непарный твёрдый, парный глухой.
К [К"]: согласный, парный мягкий, парный глухой.
И [И: гласный, безударный.
6 букв, 6 звуков.