Краткое изложение текста 6 предложений Начало XIX века в Европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. Научную строгость лингвистика обрела благодаря сравнительно-историческому изучению языков.
В России у истоков сравнительно-исторического изучения славянских языков стоит Александр Христофорович Востоков. В труде «Рассуждение о славянском языке...» (1820) А. X. Востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил закономерные звуковые соответствия между ними как доказательство их исконной близости, родства.
Научные интересы А. X. Востокова были необычайно широки: вслед за М. В. Ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «Остромирово Евангелие» середины XI века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «Опыт областного великорусского словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал русское стихосложение и т. д.
Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на во быть готовым ко всяким неожиданностям.
Хорошая речь насчитывает десять элементов:
· объективность,
· ясность,
· образность,
· целенаправленность,
· повышение внимания,
· повторение,
· неожиданность,
· смысловую насыщенность,
· лаконизм,
· юмор.
1. запаСНые - проверочное слово запаСЕНие
в моторЕ - окончание в П.п. 2 склонения существительного
подтЯнул - тЯжесть
тормОза - словарное слово
получаеТСя - что делаеТ?
выходИт - окончание II спряжения глаголов
триДцать - смотри в объяснении ниже
СЭкономил - "ъ" пишется после приставки перед корнем е, ё, ю, я
помнИшь - окончание II спряжения глаголов
Сделал - приставки "з" нет
отмАхнулся - мАшет
возрАжений - словарное слово
замЕчательная - замЕтить
2. Отец пересмотрел запасные камеры, почистил свечи в моторе, провернул и подтянул тормоза и долго заливал в бак горючее, что- то записывая и подсчитывая в своём блокноте.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом.
Отец подлежащее/сущ.; пересмотрел, почистил, провернул и подтянул и заливал однородные сказуемые/глаголы; камеры, свечи, тормоза, горючее дополнение/сущ., запасные определение/прил.; в моторе, в бак обстоятельство/предлог+сущ.; долго обстоятельство/наречие; что-то записывая и подсчитывая в своём блокноте обстоятельство/деепричастный оборот.
[ __ = , = , = и = и = , -.-.-. ].
3. "Дорога там замечательная", - сказал он твёрдо.
4. Помню - глагол, что делаю? обозначает действие
Помнить - инфинитив
П.п.: II спр., переходный, несовершенный вид, невозвратный
Н.п.: изъявительное наклонение, наст.вр., ед.ч., 1 лицо
В предложении является сказуемым.
Объяснение:
Числительное «тридцать» на начальном этапе существования (в древнерусском языке) состояло из двух отдельных частей «три десяте», далее преобразовалось в тридесяте (отсюда в тридесятом царстве) и только потом образовалось современное «тридцать». «Д» – остаток давних форм. Именно такой исторический путь – причина того, что слово «тридцать» пишется с «д».