Критерии оценивания В Сообщает основную информацию
в Использует именные части речи, согласуя
слова в роде, числе и падеже.
Знание и понимание
Уровень мыслительных
навыков
Задание
Прочитайте текст, письменно выполните задания:
1 назовите героев легенды
2 перечислите основные события в хронологическом порядке,
3. чем удивили весь мир Кирилл и Мефодий?
4 выптиците из текста 5 словосочетаний «прилагательное + существительное»,
определите у них рад, число, падеж.
5. Найдите предложение с однородными членами, выпишите его, составьте
Схему
Давным-давно на свете жили два мудреца, звали с Кирил и Мефодий. И вот,
однажды, решили они удивить весь мир, но только чем? Хотели они придумать нечто
такое, что не погибнет никогда и будет приносить людям радость. Стали думать,
гадать, мысли разные собирать, Богу молиться - зоось и подскажет чего. Мало ли,
много ли времени, но совсем врата стати урывать.
И тут все-таки Боr снизощрел до дух братьев, коснулся их. невидимой рукой,
посылая частичку вдохновения. Создали, наконец, мудрецы Кириллицу Прославили
они Русь матушку на весь мир, положили начало они великому славяно русскому
языку
Шли дни, недели, месяцы, годы, Бека, но до сих пор помнят братьев и их великое
творение. А славяно-русский язык все это время развивался, менялся, учился,
набирался сил, творил, рушил, но рушил не со зла, из-за малого опыта и все
дивились ему. Неописуемая красота, сила духа, здоровье - столько веков живет, да
только с каждым все моложе становится! А как людей радовать любил он! Песни
пел и веселые и грустные, шутками и прибаутками баловал
Ходил Язык гою всей могучей стране, оказалось, братьев у него не счесть! И тут, и
там, и сям. Очень похожи они друг на друга, да все же наш Язык и больше и богаче, и
мудрее
Гостил в разных странах, а в подарок ему давали новое Слово. А язык-то умный, он
подаренное Слово прятал в ларец запирал его на замок -н за пазуху, а свои не
дарил, только песни пел, да прибаутки.
Дескрипторы
называет героев произведения,
16
перечисляет основную информацию в 5б
хронологическом порядке,
2.молОко - молОчный,
3.тЕремок-тЕрем,
4.перехОд-хОдит,
5.заЕзжать-заЕзд,
6.потЕплело-тЁплый,
7.растЯнуть-тЯнет,
8.развЕваться-вЕять,
9.развИваться-развИтие,
10.объЯснить-Ясно,
11.пробЕжать-бЕг,
12.оттЕснить-тЕсно,
13.просвЕтить-свЕт,
14.посвЯтить-свЯто,
15.повтОрить-повтОр,
16. улЕтеь- лЁтчик,
17. догОнять-вдогОнку,
18. напИсать-пИшет,
19. подхОдить-подхОд,
20. кАмнепад-кАмень,
21. вОдолаз-подвОдник,
22. кОсолапый- кОсо,
23. просмОтреть-смОтрит,
24. гОлОса-гОлос, безголОсый,
25. вИноватый-невИнный,
26. побЕрежье-бЕрег,
27. чЕрнобровый- чЕрнь,
28. тЯжело-тЯжесть,
30. ускОрение-скОрость.
2.молОко - молОчный,
3.тЕремок-тЕрем,
4.перехОд-хОдит,
5.заЕзжать-заЕзд,
6.потЕплело-тЁплый,
7.растЯнуть-тЯнет,
8.развЕваться-вЕять,
9.развИваться-развИтие,
10.объЯснить-Ясно,
11.пробЕжать-бЕг,
12.оттЕснить-тЕсно,
13.просвЕтить-свЕт,
14.посвЯтить-свЯто,
15.повтОрить-повтОр,
16. улЕтеь- лЁтчик,
17. догОнять-вдогОнку,
18. напИсать-пИшет,
19. подхОдить-подхОд,
20. кАмнепад-кАмень,
21. вОдолаз-подвОдник,
22. кОсолапый- кОсо,
23. просмОтреть-смОтрит,
24. гОлОса-гОлос, безголОсый,
25. вИноватый-невИнный,
26. побЕрежье-бЕрег,
27. чЕрнобровый- чЕрнь,
28. тЯжело-тЯжесть,
30. ускОрение-скОрость.