Ктексту
1. прочитайте текст. он называется «деревянные кони, деревянные ложки и скрипучая дверь». расскажите, какие события, описанные в тексте, связаны с каждой из трёх «частей» заголовка.
2. в тексте описаны непосредственные впечатления детей от поездки. какие детали этих впечатлений характеризуют особенное восприятие ещё юных, но уже художников?
3. как вы думаете, почему практически все ученики художественной школы с удовольствием рисовали небо?
4. как бы вы объяснили смысл первого абзаца текста: «чтобы понять величие и широту северной природы, а также горести и радости деревенской жизни, нужно залезть в сугроб и просидеть там несколько часов. при этом желательно, чтобы сугроб находился в верколе»?
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Объяснение:
Предложения с однородными членами:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.
Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.
Синтаксический разбор 1 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о чем?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Синтаксический разбор 2 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.
Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это
обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"
Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Схема 1 предложения:
(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).
Схема 2 предложения:
(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)
Объяснение:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Объяснение:
Предложения с однородными членами:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.
Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.
Синтаксический разбор 1 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Синтаксический разбор 2 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.
Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это
обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"
Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Схема 1 предложения:
(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).
Схема 2 предложения:
(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)