Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) -соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка. Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка. Наглядное представление об этом мы получим в табл. 7.1, которая характеризует положение продавцов благ.
По масштабам развития конкуренция может
индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и
местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий) ; отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода) ; межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода) ; национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны) ; глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке) . По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.) . Источник: h
Ты смотришь на неё и думаешь, что вернулась зима и украсила всё вокруг большими белыми снежинками. Грамматические основы: ты смотришь, думаешь; зима вернулась украсила. Смотришь, думаешь - однородные сказуемые; вернулась, украсила - однородные сказуемые.
Выглянет солнце, и цветы снова оживут, раскроются и закачаются в ответ весеннему ветерку. Основы: солнце выглянет; цветы оживут, раскроются, закачаются. Оживут, раскроются, закачаются - однородные сказуемые.
Перезимует это корневище под снегом и опавшими листьями, а весной появится из него новый прекрасный цветок. Основы: корневище перезимует; цветок появится. Снегом, листьями - однородные дополнения.
По масштабам развития конкуренция может
индивидуальной (один участник рынка стремится занять "свое место под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и
местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий) ; отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода) ; межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода) ; национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны) ; глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке) . По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.) . Источник: h
Грамматические основы: ты смотришь, думаешь; зима вернулась украсила. Смотришь, думаешь - однородные сказуемые; вернулась, украсила - однородные сказуемые.
Выглянет солнце, и цветы снова оживут, раскроются и закачаются в ответ весеннему ветерку.
Основы: солнце выглянет; цветы оживут, раскроются, закачаются.
Оживут, раскроются, закачаются - однородные сказуемые.
Перезимует это корневище под снегом и опавшими листьями, а весной появится из него новый прекрасный цветок.
Основы: корневище перезимует; цветок появится.
Снегом, листьями - однородные дополнения.