Кто что сможет от Прочитайте текст №1
Дерево детства
В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки. Уезжая в конце августа из деревни,(1) я ужасно переживал,(2) что чегемский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема,(3) мы видели,(4) что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема,(5) я ходил,(6) задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья,(7) выглядывающие из резных листьев.
Однажды я всё-таки заметил,(8) что виноград,(9) свисающий с одной из верхних ветвей,(10) почти спелый.
Выпишите цифры, обозначающие:
I. запятые при причастном обороте;
II. запятые при деепричастном обороте;
III. знаки при однородных членах предложения;
IV. запятые при вводных словах;
V. запятые при сравнительном обороте;
VI. запятые, разделяющие части ССП;
VII. запятые, разделяющие части СПП;
VIII. знаки, разделяющие части БСП.
Прочитайте текст №2.
Первый снег
Неожиданно подул ветер. Он вдоль берега,(1) зарябив зеркало воды,(2) обломав сухие ветви. Кроты,(3) строившие подземные царства,(4) спрятались в свои лабиринты,(5) а солнце закрылось в серую мглу. Природа,(6) затаившая дыхание,(7) замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.
И вот бесшумно пошёл снег,(8) засыпал все неровности на земле. Снежный ковёр,(9) изменяя обычный наряд леса,(10) опушил вековую ель,(11) лёг на ветви берёзы.
Выпишите цифры, обозначающие:
I. запятые при причастном обороте;
II. запятые при деепричастном обороте;
III. знаки при однородных членах предложения;
IV. запятые при вводных словах;
V. запятые при сравнительном обороте;
VI. запятые, разделяющие части ССП;
VII. запятые, разделяющие части СПП;
VIII. знаки, разделяющие части БСП
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту. Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.
Задание №7.
Предложения, в составе которых
подчинительные временные союзы: 1, 2.
1. Как только Тушин с своими орудиями, объезжая и наезжая на раненых, вышел из-под огня и спустился в овраг, его встретило начальство и адъютанты.2. В то время как Ростов делал эти соображения и печально отъезжал от государя, капитан фон-Толь случайно наехал на то же место и, увидав государя, прямо подъехал к нему, предложил ему свои услуги и перейти пешком через канаву.
Задание №8.
Какой союз или союзное слово необходимо вставить в предложение?
1. Всё КАК БУДТО умерло; вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю.
2. На балы ЕСЛИ вы едете, то именно для того, чтобы повертеть ногами и позевать в руку.
3. Тот не успел собраться с ответом, КАК ручка, размахнувшись, поднялась и - хвать его по лбу.
4. И опять положил руки на стол с каким-то сладким умилением в глазах, приготовляясь слушать еще, ПОТОМУ ЧТО под окном гремел хохот и крики: "Снова! снова!"
5. А я дивлюсь да передумываю, что б это значило, что он все притворяется глухим, КОГДА станешь говорить о деле.
6. К счастью еще, ЧТО у ведьмы была плохая масть.
7. Слава богу! еще мало ободрали гусей на перья И извели тряпья на бумагу!
КАК БУДТО: 1.
ЕСЛИ: 2.
КОГДА: 5. КАК: 3.
И: 7.
ЧТО: 6.
ПОТОМУ ЧТО: 4.
Задание №9.
Предложение с разделительным союзом: 3.
3. У него не было никакого страха, или, вернее, страх остался позади и гнал его вперёд.
Задание №10.
Предложения со стилистической ошибкой: 2, 3.
2. ЕЖЕЛИ программа прерывается во время стирки и в барабане стиральной машины высокая температура, то стиральная машина может блокировать дверцу, пока температура воды не снизится. (смешение стилей)
3. ПоСТРОенная на плане СТРОительная сетка переносится в натуру, причём длина стороны квадрата может быть 100 ДА 200 метров. (повторение однокоренных слов, неуместное употребление союза другого стиля)
Задание №11.
Укажите, каким членом предложения является
выделенное слово в предложении.
*** Задание невыполнимо, так как не указаны выделенные слова.