Кто из нас не любит свою малую родину! У каждого она своя особенная, А у нас в Сибири... она больше всего видна в сосновых борах.
Есть своя неповторимая прелесть в ленточных сосновых борах. Зелеными жгутами перехлестнули они: Прииртышские и Приобские степи. Сосны точно бежали с севера на юг, пересекли Семипалатинскую область, передохнули в сырых ключевых балках, заросших узорчатыми папоротниками и кустами черной смородины, и уж снова было двинулись вперед, да задержались, увидев перед собой волнистые барханы. Встали сосны, пустили в землю мощные узловатые корни, чтобы не упасть от ударов жаркого ветра, заслоняя собой тыловые леса от песчаной напасти. Не раз порывались сыпучие курганы, двинутся на лес, но не доставало сил. И стоят сейчас в Прииртышье крепкие сосновые леса, настаивают воздух на терпкой пахучей смоле. Ветер наметает к розовым ногам деревьев высокие снежные валы, а весной засочатся сугробы, побегут вешними ручьями и напоят досыта луга и пашни…
1.Выписать из текста по два примера каждой служебной части речи.
2.Сделать синтаксический разбор осложнённого предложения (по выбору).
3.Сделать морфологический разбор частицы и союза (по выбору)
С самого утра у Никиты день не задался. Все валилось из рук, даже завтрак смог приготовить лишь с четвертой попытки. А теперь давясь тостами, ему предстояло сделать домашнюю работу по химии, которая, в отличии от тостов, была ему не по зубам. Битый час он ломал голову, но в итоге решил, что легче преподавателя вокруг пальца обвести. Парень и без того обладал не самым красивым почерком, но он мог постараться и написать как курица лапой, так что сам черт не разберёт, что Никита и сделал. Собравшись, он с лёгким сердцем отправился в школу. Занятия гладко, на уроке его никто не тревожил, так что он мог спокойно бить баклуши. Но стоило после звонка ему направиться к выходу, как преподаватель, с невинной улыбкой попросил его остаться и объяснить всё, что Никита написал в своей тетради. Преподаватель обладал ангельским терпением и сметливым умом, так что в глубине души Никита понял, что не сможет выйти сухим из воды. Юноша признал, что ничего не сделал, так как не понял тему, но нагоняй не получил. Преподаватель разобрал с ним все неясные моменты и дал дополнительное задание для самостоятельного решения, за которое в итоге поставил хорошую оценку.