Кто может! ! ! кто,что сможет! (1)яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая — куда, не замечая подъёма. (2)и ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)и тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)3емля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)а в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)какое-то глухое воспоминание колыхнулось в яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)да! (9)да! (10)разящее воспоминание подхлестнуло яконова. (11)он оглянулся. (12)промеченная фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к кремлю. (13)но колокольня? (14)её нет. (15)или эти груды камня — от колокольни? (16)яконову стало горячо в глазах. (17)он зажмурился, тихо сел. (18)на каменные обломки, завалившие паперть. (19)двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали агния. (20)той самой осенью под вечер они шли переулками у таганской площади, и агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: — (21)хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в москве? (22)и подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23)внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)и тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. — (25)вот эта церковь, — сказала агния. — (26)но не самое красивое место в москве. — (27)а подожди. (28)она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот. — (29)так смотри! (30)антон ахнул. (31)они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) река горела на солнце. (33)слева лежало замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в москву-реку вливалась яуза, справа за ней высились резные контуры кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма христа и во всём этом золотом сиянии агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. — (35)да! (36)это — москва! — захваченно произнёс антон. — (37)но она — уходит, антон,— пропела агния.— москва — — (38)куда она там уходит? (39)фантазия. — (40)эту церковь снесут, антон,— твердила своё агния. — (41)откуда ты знаешь? — рассердился антон.— (42)это художественный памятник, его как пить дать оставят. (43)0н смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали ветки дуба. — (44)снесут! — уверенно пророчила агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45)яконов очнулся. (46)да, разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47)совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними (по а. солженицыну*) *александр исаевич солженицын (1918-2008) — писатель, публицист, , поэт и общественный деятель. 10. среди предложений 21—27 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. напишите номер этого предложения. 11. среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. 12. среди предложений 13—21 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. напишите номера этих предложений. 13. среди предложений 1—5 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. напишите номера всех этих предложений. 14. среди предложений 14—21 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определенно-личное. напишите номер этого сложного предложения. 15. среди предложений 44—48 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. напишите номер предложения.
к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.
Выяснить кое-какие подробности, кое о чём сообщить, с кем-либо посоветоваться, кое с кем переговорить, какие-то неприятности, чьи-нибудь возражения, кое в ком ошибиться, кое на кого надеяться, о чём-то договориться, уехать куда-нибудь, где-то заночевать.
2.
Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.
Мы ничего не нашли в холодильнике.
Нам нечего было есть в эти выходные.
Никем не проверенная подпись оказалась поддельной.
В детстве Сергий ни с кем не дружил.
На заводе после сокращения штата было почти некем управлять.
В сложные моменты жизни ему не с кем было поговорить.
Не у кого попросить совета, когда все такие лицемеры и подлецы.
Никакие объяснения не могли ему понять материал.
Ничьи советы ей так и не
Ни с чьей точкой зрения они не соглашались.
3.
1) Егор сидел рядом со мной. 2) Ты всегда был строг ко мне. 3) Сердце во мне сжалось. 4) Вникните во всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать надо мною. 6) Вспомните обо мне. 7) Мелькнуло предо мною моё детство. 8) Он славился во всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся обо что-то.