Кто может ! «стеПЕНИ СРАвнЕНИЯ ИМЕН пРиЛАГАТелЬных»
1. Образуй от прилагательных разные формы степеней сравнения:
Сравнительная степень
Пре Превосходная степень
Простая форма
Составная форма
Простая форма
Составная форма
Старый Сильный Удивительный
Дальний Внимательный
2. Найдите и подчеркните прилагательные в простой сравнительной степени, выделите
суффиксы:
1. Чем сильнЕЕ человек, тем горшЕ для него минуты слабости.
2. Ночь стала точно еще гуще, еще чернее и теплее.
3. Все плотнее становится снежная толща, все крепче делается корка на ней.
4. Зарево на востоке все краснее и ярче. И жизнь становится живее и живее.
5. Из освещенной комнаты ночь казалась еще темнее, еще глубже, еще таинственнее.
6. Станция была просторнее других. Стены ее были облицованы розовым мрамором.
7. Моими привязанностями овладел старый мельник, дедушка Илья, совершенно седой старик с
пребольшими черными усами.
8. Ночи становились все холоднее.
9. Соболь не отставал, а прыжки горностая делались все причудливее, все поспешнее. 10. Александр Васильевич обещал провести нас на зоостанцию самым кратчайшим путем.
1. Вот темный лист свалился(главное), чуть шурша(деепричастный оборот,шурша-суффикс а)
2. Часы, шипя, двенадцать раз пробили.(часы-главное слово.шипя- деепричастный оборот. шипя- суффикс я)
3. По ночам холодный ветер дул с гор,присыпанных снегом.(гор- главное слово, присыпанных снегом- причастный оборот)
4. Тяжёлые волны звучно дробились о невидимые в темноте гребни барьерного рифа и, шурша, накатывались на песок.
5. Они пошли по улице, огороженной стенами складов, и свернули к реке.( главное слово-улице,огороженной-причастие суффикс енн)
6. Альпинисты, пренебрегающие опасностью, поднимались вверх.(альпинисты- главное слово.пренебрегающие- причастие суффикс ющ)
7. Со Ди кустов ольхи извещается поблёскивая на солнце ручей.(здесь не ставим знаки,т.к определяемое слово стоит после дееприч оборота)
8. Шумит размахивая вершинами деревьев старый лес..(здесь не ставим знаки,т.к определяемое слово стоит после дееприч оборота)
9. Композитор, навещая своих питомцев, решил поноблюдать за ними.(композитор=главное, навещая-деепричастие суффикс а)
10. Мы остановились, залюбившись пейзажем, и снова двинулись в путь.
11. Собака бежала стороной, с любопытством обнюхивая следы на снегу.(бежала-главное,обнюхивая-дееприч суффикс а)
12. Медведь, разбуженный выстрелами ,с неохотой оставил нагретое место и разгребая лапами снег остановился.(медведь гланое, разбуженный причастие суффикс енн)
13. Спутники капитана Кука, уходя на три года в море, считали эту эпопею обычной работой.( спутники главное, уходя деепричастие суффикс я)
14. Они бежали вниз ,хватаясь за выступающие камни, перепрыгивая через трещины.
Крч про комнату
Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно. Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть в окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напротив шкафа, у противоположной стены, стоит моя кровать. Это мой розовый остров. Розовый — потому что кровать накрыта розовым покривалом. На этом острове я с подружками секретничаю и мечтаю. А ночью на моем волшебном острове мне снятся сказочные сны.
Я очень люблю свою комнату.