Кто нибудь! ! нужно сделать лингвистический анализ текста. утро было прекрасное. знакомое читателю озеро в селе грачах чуть-чуть рябело от легкой зыби. глаза невольно зажимались от слепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде. плакучие березы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. на солнце набегали иногда легкие облака; вдруг оно как будто отвернется от грачей; тогда и озеро, и роща, и село – все мгновенно потемнеет; одна даль ярко сияет. облако пройдет – озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. гончаров. "обыкновенная "
2.4 смысловых части: озеро, глаза, берёзы, облака.
3.Связь параллельная.
4.Лексические средства связи предложений: повтор (озеро),сравнительные обороты (точно золотом), , синонимы (солнце - оно), антонимы (потемнеет - сияет), грамматические - синтаксический параллелизм (Облако пройдёт - озеро ... заблестит).
5.Стиль художественный: жанр - роман, образность (алмазные, изумрудные искры), единство темы передаётся за счёт а)лексич.средств выразительности:употребление синонимов, антонимов; б) морфологических ср.:насыщенность текста глаголами, употр. причастий, конструкции с именит.падежом; в)ср.-в худож. выразительности, характерных для худож. стиля: тропы (эпитеты -алмазные, изумрудные, лёгкие;метафоры - березы купали); г) стилистич. фигур: антитеза (потемнеет - сияет); д)звуковых образных средств:аллитерации (употр.слов со звуком [з ]; е) синтаксич.ср.-ва выразит.-сти: а)преобладание повествовательных предложений, б) полных предл.-ний, в) двусоставных предл.-й, г) употребл. соединительных союзов, бессоюзия для связи сложных предл.-й.
:6.Тема текста: описание утреннего озера.Единство темы передается за счёт средст языка п.5.
7.Основная мысль текста - прекрасное утро на озере.