Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этой величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве.
1. Сделать синтаксический разбор предложения. Указать части предложения в составе сложного.
2. Каков интонационный рисунок этого предложения?
Уехать (главное) к бабушке (зависимое) - глагольное (вид словосочетания), управление (вид связи). Уехать к кому? к бабушке.
Прекрасный (зависимое) день (главное) - именное, согласование. День какой? прекрасный.
Вырастить (главное) арбуз (зависимое) - глагольное, управление. Вырастить что? арбуз
Восьмой (зависимое) день (главное) - именное, согласование. День какой? восьмой.
Деталь (главное) от конструктора (зависимое) - именное, управление. Деталь от чего? от конструктора
Решить (главное) правильно (зависимое) - глагольное, примыкание. Решить как? правильно
Объяснение:
1. Мальчик быстро бежал, /перепрыгивая через кустарники и обегая валуны/. 2. Обычно мальчик не проходил мимо, /не похлопав своего «Верблюда» по горбу/. 3. Ликуя и хвалясь, он обежал тотчас всех жителей кордона. 4. Сколько каменьев перетаскал старик Момун, /выбирая те, что покрупнее/, чтобы течением их не укатило! 5. /Разглядывая берег реки/, мальчик перевёл бинокль на свой двор. 6. Гнались за ними стаи волков, но рогатая мать-олениха, /посадив детей на себя/, уносила их от лютых зверей. 7. На рогах своих, /подцепив за дужку/, принесла она детскую колыбель - бешик.
Объяснение:
/деепричастные обороты/ и одиночные деепричастия в предложениях выполняют роль обстоятельств и подчёркиваются пунктиром с точками.