(КТО ОТВЕТИТ НУЖНО
Проверочная работа по теме «Наклонение глагола», «Переходность и непереходность глаголов» 6 класс
1. Определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни!
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре.
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
2. Образуйте от глаголов (ОТ КАЖДОГО СЛОВА!) формы трёх наклонений:
1.СРАЖАТЬСЯ, 2. ЛИКОВАТЬ, 3. УЧИТЬ, 4. СТРОИТЬ
3. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
4. Спишите, определите, переходными или непереходными являются глаголы. От выделенных глаголов образуйте форму условного наклонения (м. р.) и повелительного наклонения (ед. и мн. число).
Держать, слушать, умываться, видеть, смеются, следить, писать, желтеет, смотреть, отвлечься, угодить, прозевали, нарисовать, дышать играть, испечь, сшить, руководить, строить, лежать.
Происхождение названия Генуя неясно до сих пор... .
Возможно, слово «genua» означало порт, что понятно больше, чем толкование средневековых историков, которые при обозначении лигурийской столицы пользовались термином «Janua», считая, что ее основал бежавший из Трои бог Янус.
Как известно, это божество олицетворяло врата, а поскольку у тех имелись две стороны, изображалось с двумя лицами, также обращенными в противоположные стороны. Янус оказался подходящим символом для портового города: Генуя, по сути, представляла собой ворота, соединявшие заморские земли с Европой, лежащей за горным хребтом. Такое явление, как двуликость, в самом деле отличало ее в течение всей истории.
В последнее время к этому прибавилась двуглавость – также издавна присущий городу символ, воплощенный в скульптуре сидящего на задних лапах монстра с головами павиана и собаки. Созданный еще до нашей эры, Цербер из Понтичелло пролежал в земле до начала века, пока не был обнаружен учеными и установлен в античном зале археологического музея городка Пельи, лежащего к западу от Генуи.
Моё сочинение на тему "зачем надо развивать свою речь".Ведь многие люди недаром задумывались над этим вопросом и находили ответ.Речь-это красивое и чувственное ощущение того как ты общаешься и как ты общаешься.Каждый ребёнок,появившийся на свет со временем начинает общаться,читать и писать.И ребёнку становиться интересней открывать что-то новое из своей речи.Сначала он учит пару слов,которые понадобится для первой своей речи.Затем идёт в школу и уже более подробно познаёт речь,общается с одноклассниками и учителями.Потом в высшее заведение поступать.И когда уже придёт то время,когда речь стала для тебя родной ты понимаешь что речь это незабываемое что есть у всех людей в мире и что без неё не обходиться ни один гражданин своей любимой родины.В каждой стране говорят на своём языке и каждый понимает и чувствует от этой речи и хорошее и плохое.