В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Кто решит

Прочитайте текст и выполните задания А 1 - А 4, В 1 - В 9
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И
нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А.И.Приставкин)

А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.

А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору

А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

А 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).
1) не тугой, не плотный
2) некрепкий, ненасыщенный
3) отличающийся малой силой, мощностью
4) плохой, неискусный

В 1 Из предложений 7-9 выпишите слова с безударными гласными в корне, НЕ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ударением.

В 2. Из предложений 13-18 выпишите слова, правописание ПРИСТАВОК в которых зависит от глухости (звонкости) звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В 3. Из предложений 7-12 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.

В 4. В предложениях 2-9 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и –Е пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы». Выпишите найденное слово.

В5. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТАХ.
Тёмная и суровая Москва нас, (2) детей, (3) от войны, (4) погрузила в поезда и отправила в Сибирь. Мы ехали медленно, (5) задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

В 6. Из предложения 15 выпишите словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

В 7. Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

В 8. Из предложения 14 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВЫ.

В 9. Укажите количество грамматических основ в предложении 23.

Показать ответ
Ответ:
Zigmynda11
Zigmynda11
02.01.2021 02:22

Три(простое), десять(простое), пятнадцать(простое), пять(простое), триста(сложное), миллион(простое), сто сорок один(составное), Пятьдесят(сложное), шестьсот(сложное), тысяча первый(составное), двести(сложное), три пятых(составное), десятеро(сложное), оба(простое), семьдесят(сложное) шестнадцать(простое), девятьсот(сложное), тридцать один(составное), тысячный(простое), двоим девяносто пять(составное), сто первый(составное), три тысячи пятьдесят семь(составное), четырехсот(сложное), восьмидесятый(сложное)

Сегодня в классе было десять учеников

Мы оба были рады этой встрече

Осталось три пятых части пиццы

0,0(0 оценок)
Ответ:
Igorevna29
Igorevna29
23.01.2023 02:56

Писать/написать/письмо- брату, другу, маме,

сестре, подруге, товарищу, сокурснику.

Звонить/позвонить/ по телефону - Серику,

Алие, Бахытжану, Вадиму, Анне, Сергею, Нине,

Раушан(если это женское имя),

если мужское, то Раушану.

Показывать/показать/- преподавателю, другу,

подруге, мужу, жене.

Советовать/посоветовать/- девочке, мальчику,

юноше, школьнику, школьнице, студенту,

студентке.

Дарить/подарить/- отцу, матери, брату, сестре,

подруге, Алме, Дариге,Алмасу, Ерасылу,

Абылаю, Марии, Ольге, Зое, Николаю, Свете,

Насте, Саше.

Рассказывать/рассказать/- преподавателю,

профессору, писателю, врачу, журналисту,

декану, учёному, исследователю.

Посылать/послать/ телеграмму- бабушке,

дедушке, тёте, дяде, племяннику, племяннице,

сестре, брату.

Об'еснять/об'яснить/ - студенту, студентке,

ученику, ученице, сыну, дочери.

Давать/дать/- ему, ей, им, матери, отцу,

Александру Николаевичу, Владимиру

Васильевичу, Анне Степановне, Нине

Сергеевне.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота