КТО СМОЖЕТ РУСС ЯЗ 7 КЛАСС Прочитай текст и выполни к нему задания. 1) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно
трудиться. 2) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который
традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и слушались. 4) Он занимался
сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. 5) Всю тяжесть крестьянского
труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство домашним хозяйством было в
руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о
питании, об одежде. 8) Все эти работы она делала не одна. 9) Даже дети, едва
научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. 10)
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во
взаимную любовь. 11) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и
вызывали жалость к их носителям. 12) Надо было уметь уступить, забыть обиду,
ответить добром или промолчать. 13) Любовь и согласие между родственниками давали
начало любви за пределами дома. 14) От человека не любящего и не уважающего своих
родных трудно ждать уважения к другим людям. (По В. Белову)
1) Выпиши из текста предложение с деепричастным оборотом и ПОДЧЕРКНИ его.
2) Переделайте 12 предложение в повелительное (побудительное).
3) Выпиши глаголы только в повелительном наклонении: иметь, трудиться, трудись,
скреплялась, промолчите, промолчи, давайте, перерастали.
"Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом." ЗАМЕНИ на Путь добра-приемлемый и единственный для человека. Он испытан, верен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Если добрые чувства не ПРИВИТЫ в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых истин, главная из которых – это ценность ЛЮБОЙ жизни. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
Сильно и не сократишь, все по существу
В тексте выделены все служебные слова.
В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога,союза и частицы.Укажите какую роль выполняет каждоеиз этих слов:связывает слова в словосочетании или предложении,соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает разлияные оттенкизначения.
Речка ВСЕ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ бы ничего НЕ изменилось. Была река тихой И черной И осталась такой ЖЕ. ДАЖЕ утки домашние обманулись: С кряканьем разбежались ПОД горку, с шумом бросились... А воды-то нет! КАК ЖЕ забавно они покатились по льду НА животах!
Предлоги:с, на, под (связывают слова в словосочетания)Я шел по берегу и смотрел на черный лед. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу - от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лед, как пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой?
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она "надышала" свою удивительную тропу из воздуха!
Частицы: не, же, всё-таки (выражают различные оттенки значения)
Союзы:и, даже, но (соединяют части сложного предложения)