Кто сочинил песню “Вот мчится тройка почтовая”? (2)Или “Степь да степь кругом”? (3)Или песню “Когда я на почте служил ямщиком”? (4)Все это песни народные. (5)Поются они повсеместно и с давних пор. (6)Народ их любит и помнит.(7) Но при этом понятие “народная песня” отнюдь не означает, что песню сочинял весь народ, что у нее не было автора – того, кто придумал слова, и того, кто положил их на музыку. (8)Был. (9)Только имена их или остались никому неизвестными, или забылось. (10)А песня пошла. И стала народной. (11)Одни слова народ сокращал, другие поправлял, заменял, добавляя свои, иногда переставлял куплеты.(12) В иных песнях от первоначального текста осталось совсем немноге.(13) И все же авторы у всех этих песен были.
А3. Укажи слово, в котором происходит оглашение звонки согласных звуков
1. Ямщиком
2. Одни
3. Давних
4. Всё
А4. Каков образования слова никому в предложении 8?
1. Сложение
2. Суффиксальный
3. Приставочный
4. Бессуффиксый
В1. Из предложений 8-11 выпиши слово с приставкой, оканчиващейся на гласную букву
В2. Выпиши граматическую основову из предложения 12
В3. Из предложений 5-11 выпиши номера предложений с однородным сказуемым
В4. Укажи номер сложного предлодения
В5. Какое средство художественной выразительно с и использовано в предложении 5?
Последовательная (цепная) связь:
Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался. (И.С. Тургенев, «Уездный лекарь»)
Параллельная связь:
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек... (И.С. Тургенев, «Хорь и Калиныч»)
к 1-му спряжению относятся глаголы с личными окончаниями у/ю, ешь, ет, ем, ете, ут/ют, ко 2-му – с личными окончаниями у/ю, ишь, ит, им, ите, ат/ят. Глаголы с безударными личными окончаниями принято относить к 1-му или ко 2-му спряжению на основании конечной гласной формы инфинитива: ко 2-му – все глаголы на –ить (например, верить), к 1-му – все остальные (например, таять, обуть, побороть). Исключение составляют 11 глаголов (гнать, держать, терпеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть), которые относят ко 2-му спряжению, и глаголы брить и стелить, относимые к 1-му спряжению.