Ко́лледж — учебное заведение, главным образом в системах образования великобритании, стран британского содружества и сша. по уровню подготовки учащихся различают три типа колледжей: соответствующие уровню высшей школы; занимающие промежуточное положение между средними и высшими учебными заведениями; я хотел бы вам рассказать об учебном заведении, в котором я имею честь учиться. это колледж информационных технологий и , вначале я хотел бы отметить, что наше учебное заведение не новое, и имеет свои традиции. наш колледж построен более двадцати лет назад, и среди его выпускников есть личности, хорошо известные в нашей области. их фотографии можно увидеть в вестибюле, на доске почёта. кабинеты в нашем колледже светлые, просторные и удобные. они всем оборудованы всем необходимым в наше время: компьютерами, видео и интерактивными досками. есть лаборатории для изучения , и биологии. в нашем колледже есть шесть компьютерных классов, где ученики учатся пользоваться интернетом, создавать свои первые компьютерные программы и проекты по разным предметам. есть также отличная библиотека, в которой содержатся разнообразные энциклопедии и словари, книги классических и современных писателей. за библиотекой расположен большой актовый зал для проведения концертов и театральных спектаклей. есть несколько кружков, которые студенты могут посещать после уроков: театральная студия, клуб, студия танцев. студенты принимают участие в концертах и художественных фестивалях, которые ежегодно проходят в нашем колледже. в колледже хорошее спортивное оборудование: большой спортивный зал, оборудованный современными тренажерами, а также футбольное поле, что развивать спорт в нашем заведении. одним из самых популярных мест среди студентов и преподавателей является столовая. наши повара готовят вкусные блюда, которые можно взять на обед. девиз наших поваров - "здоровая еда" - "здоровая молодёжь". таким образом, в нашем учебном заведении есть всё необходимое для получения хорошего образования. наши студенты трудолюбивы, они всегда принимают участие в разных образовательных программах, викторинах и конкурсах, и поэтому достигают хороших результатов. опытные преподаватели создать дружественную атмосферу для учёбы. они готовят студентов к поступлению в лучшие университеты нашей страны. подводя итог, должен сказать, что учёба в нашем колледже - это и тяжёлый труд, и настоящее удовольствие.
1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).
схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(
вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.
2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).
схема: [-- =], → что? →(как = |~|).
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].
схема: (когда =].
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.
4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).
схема: [ = ],→каких? →(
вид придаточного предложения: придаточное определительное.
5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).
схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).
схема: [ = --],→почему? →(потому что
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.
7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).
схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.
8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).
схема: [ -- = ],→что? →(в чём
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].
схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.
10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).
схема: [ -- = и = ],→что? →(как
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
2 .
(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].
тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.
виды придаточных: придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (
схема: (если →что? →( [-- =].
↑← при каком условии? ←↓
(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если
1
1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).
схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(
вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.
2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).
схема: [-- =], → что? →(как = |~|).
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].
схема: (когда =].
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.
4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).
схема: [ = ],→каких? →(
вид придаточного предложения: придаточное определительное.
5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).
схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).
схема: [ = --],→почему? →(потому что
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.
7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).
схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.
8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).
схема: [ -- = ],→что? →(в чём
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].
схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].
вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.
10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).
схема: [ -- = и = ],→что? →(как
вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.
2 .
(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].
тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.
виды придаточных: придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (
схема: (если →что? →( [-- =].
↑← при каком условии? ←↓
(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если