кто уже выполнил задания , ! СОР 6 класс ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ за 4 четверть . Суммативное оценивание за раздел " Жара и холод : экстремальная погода
Степень воспитанности того или иного человека, можно определить услышав как он разговаривает с другими людьми. Главное достоинство воспитанного человека, во многих случаях проявляется не в его остроумии или осведомленности, а в его сдержанности, в терпеливости, в том как он слушает своего собеседника. Многие люди не умеют отчетливо и ясно говорить. Это происходит потому что подростки становятся скованными, начинают обращать внимание на то, что раньше казалось им пустяками, становятся излишне критичными по отношению к себе. Они уделяют большое внимание своей внешности, придают повышенное значение тому, что о них говорят, боятся показаться смешными, неловкими. Именно в этом возрасте особенно ценится умение вести себя непосредственно, но не развязно со сверстниками и взрослыми. Преодолеть те затруднения, в которые иные подростки попадают знание некоторых правил, в том числе - правил ведения беседы. Любую беседу можно считать маленьким выступлением. К ней надо готовиться. Только тот может вести интересную беседу, кто много знает, много читал, прислушивается к мнению взрослых опытных людей. Если уж к беседе нужно быть готовым, понятно насколько серьезным должно быть выступление перед большой группой людей. Важнейшее правило состоит в том, что каким бы кратким ни было выступление - все равно к нему стоит тщательно и серьезно готовиться. Предварительная подготовка избежать привычки читать выступление по бумажке. Вообще выступать надо как можно естественнее, свободнее избегая манерности, театральных жестов и тому подобных эффектов «на публику».
1.К самостоятельным частям речи относятся имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, причастия, наречия, деепричастия. Однако некоторые лингвисты относят деепричастие к особой форме глагола. К самостоятельным частям речи можно поставить какой-либо вопрос. Например, числительные отвечают на вопросы "Какой? ", "Какая? ", "Какое? ", "Какие? ", "Сколько? ". К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы. Они не отвечают ни на какие вопросы. Без самостоятельных частей речи нельзя составить ни словосочетания, ни тем более предложения, в которых эти самостоятельные слова являются членами предложений. Служебные части речи выражают соотношения между самостоятельными словами им в различных соединениях (в течение суток погода меняется) или соединяют предложения (закончилась ночь и наступил день) . 2. Предлоги СЛУЖАТ для выражения отношения имени существительного, числительного и некоторых местоимений к другим словам в речи. Предлоги связывать слова в словосочетании, уточняют смысл высказывания, вносят обстоятельственные значения. Так, в предложении Приеду Москвы пять вечера опоздания поезда нет предлогов. Хотя в целом фраза понятна, все же предлоги из (выражает пространственные отношения — из Москвы) , в (выражает временные отношения — в пять вечера) , вследствие, из-за (выражают обстоятельственные, причинные отношения — вследствие опоздания бы быстрее и точнее осмыслить сказанное. Употребление предлога с учетом грамматических норм — обязательное условие хорошей и правильной речи.
Союзы — служебные слова, которые СВЯЗЫВАЮТ между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.
Частицы СЛУЖАТ для образования форм слов и для выражения различных оттенков значения в предложении: То же слово, да не так бы молвил. (Пословица. ) — частица бы (молвил бы) образует форму условного наклонения глагола; Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин. ) — частица что за выражает восторг, вносит восклицательное значение; Пусть всем будет радостно! — частица пусть образует повелительное наклонение глагола быть.
Поэтому служебные части речи не обладают самостоятельным значением и СЛУЖАТ для выражения отношений между знаменательными
Объяснение:
Степень воспитанности того или иного человека, можно определить услышав как он разговаривает с другими людьми. Главное достоинство воспитанного человека, во многих случаях проявляется не в его остроумии или осведомленности, а в его сдержанности, в терпеливости, в том как он слушает своего собеседника. Многие люди не умеют отчетливо и ясно говорить. Это происходит потому что подростки становятся скованными, начинают обращать внимание на то, что раньше казалось им пустяками, становятся излишне критичными по отношению к себе. Они уделяют большое внимание своей внешности, придают повышенное значение тому, что о них говорят, боятся показаться смешными, неловкими. Именно в этом возрасте особенно ценится умение вести себя непосредственно, но не развязно со сверстниками и взрослыми. Преодолеть те затруднения, в которые иные подростки попадают знание некоторых правил, в том числе - правил ведения беседы. Любую беседу можно считать маленьким выступлением. К ней надо готовиться. Только тот может вести интересную беседу, кто много знает, много читал, прислушивается к мнению взрослых опытных людей. Если уж к беседе нужно быть готовым, понятно насколько серьезным должно быть выступление перед большой группой людей. Важнейшее правило состоит в том, что каким бы кратким ни было выступление - все равно к нему стоит тщательно и серьезно готовиться. Предварительная подготовка избежать привычки читать выступление по бумажке. Вообще выступать надо как можно естественнее, свободнее избегая манерности, театральных жестов и тому подобных эффектов «на публику».
К служебным частям речи относятся предлоги, союзы и частицы. Они не отвечают ни на какие вопросы.
Без самостоятельных частей речи нельзя составить ни словосочетания, ни тем более предложения, в которых эти самостоятельные слова являются членами предложений.
Служебные части речи выражают соотношения между самостоятельными словами им в различных соединениях (в течение суток погода меняется) или соединяют предложения (закончилась ночь и наступил день) .
2.
Предлоги СЛУЖАТ для выражения отношения имени существительного, числительного и некоторых местоимений к другим словам в речи. Предлоги связывать слова в словосочетании, уточняют смысл высказывания, вносят обстоятельственные значения. Так, в предложении Приеду Москвы пять вечера опоздания поезда нет предлогов. Хотя в целом фраза понятна, все же предлоги из (выражает пространственные отношения — из Москвы) , в (выражает временные отношения — в пять вечера) , вследствие, из-за (выражают обстоятельственные, причинные отношения — вследствие опоздания бы быстрее и точнее осмыслить сказанное.
Употребление предлога с учетом грамматических норм — обязательное условие хорошей и правильной речи.
Союзы — служебные слова, которые СВЯЗЫВАЮТ между собой однородные члены предложения или части сложного предложения.
Частицы СЛУЖАТ для образования форм слов и для выражения различных оттенков значения в предложении: То же слово, да не так бы молвил. (Пословица. ) — частица бы (молвил бы) образует форму условного наклонения глагола; Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин. ) — частица что за выражает восторг, вносит восклицательное значение; Пусть всем будет радостно! — частица пусть образует повелительное наклонение глагола быть.
Поэтому служебные части речи не обладают самостоятельным значением и СЛУЖАТ для выражения отношений между знаменательными