Кукушка сидела на березе. Вокруг нее сновали между деревьями птицы, таскали перышки, мох, строили гнезда. Кукушка слетела с березы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула головку в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.
Кукушка радовалась, что удачно подложила яйцо в надежное место. Скоро появилось четыре птенчика. Они уже подрослиэ и покрылись пушком, когда вылупился из яйца пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.
«Не нравится мне этот птенец», - сказала мухоловка.
Но он остался в гнезде, и крошечная мухоловка целое лето кормила большого кукушонка.
Задание 2. Грамматическое задание
№ задания
Задание
5
1
Выпишите предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены как члены предложения.
1
2
Выпишите предложение с прямой речью, составьте схему.
1
3
Определите тип текста.
1
4
Определите тему текста.
1
5
Определите основную мысль текста.
2
6
Выпишите ключевые слова.
4
7
Выпишите слова с парными согласными в корне слова, подберите к ним проверочные слова. Например: мороз — морозы
1.) Про однородные члены я уже писала.
2.) "Не нравится мне этот птенец",-сказала мухоловка. Схема: "П",-А
3.) Тип текста: Повествование.
4.) Тема текста: "Отличающийся кукушонок" и т.п
5.) Основная мысль текста заключается в рождении 5-ого кукушонка. Пятый из них отличался от них внешне.
6.) Снесла, опустила, появилось 4 птенца, вылупился 5-ый, остался в гнезде, мухоловка кормила целое лето.
7.), Клюв-клювы; птенчик-птенчики; пушок-пушки; рот-рты.
Вот.