Культура предстает как важнейшее средство регуляции духовной жизни общества. Только в культуре (и через культуру) человек реализовать то, что в нем заложено потенциально, и то, что подсказано ему его фантазией. Культура не существует вне человека. Человек постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором живет. Любой человек, взрослея, прежде всего овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Осваивая накопленный ранее опыт, человек может внести свой вклад в культурный слой. В процессе культурного диалога люди не просто общаются, но обогащают друг друга своим духовным опытом, своей духовностью. Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательное отношение к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей. Межкультурный диалог оказывает огромное воздействие на формирование, развитие юной личности: здесь и расширение кругозора, и рост умения уважать и понимать другую культуру, ценить свою, видеть ее через призму другой и оценивать тот вклад, который внесла своя культура в сокровищницу мировой культуры и искусства. Правильно организованный межкультурный диалог молодежи составить представление о другой культуре с точки зрения ее реалий, традиций. Задание. 1.Озаглавьте текст лекции. 2. Для кого предназначена лекция? 3. Какие понятия раскрывает лекция? 4.Выпишите предложение о значении межкультурного диалога.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.
На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.
На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране - Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В нём живут очень дружные жители – местоимения - МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нет. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня...” осказках.ру - oskazkax.ru
В городе Определительный живут разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю».
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка, которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…” Потому что это уже совсем другая история.
- Не хочу я работать, хочу гулять.
Но мачеха разозлилась и закрыла девочку в комноте на неделю.
Марья седела в своей комнате. А в комнате был беспорядок. И вот дней, а девочке очень жутко сидеть в этой грязной комнате. И вот она начала уборку.
Она старано убрала свои игрушки, застелила кровать, убрала паутину и вытерла пыль.
неделя. Заходит мачеха в комнату к дочери смотрит а там всё убрано. Мачеха не поверила своим глазам. А Марьяна говорит с радостью.
- Ето я, ето я!
Мачеха её простила. Но девочке очень понравилось делать генеральную уборку.
И вот она взяла мочалку в руки, и убрала всю грязь, пыль, паутину. Дом стал сверкать от чистоты.
Вот так мачеха проучила дочку.