Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, употреблять Языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.
Правильной признаётся речь, которая согласуется с нормами литературного языка. Эти нормы
предписывают?, например: надо говорить вада, а не вода, идёт, а не идёть, класть и положить, а не
ложить и покласть. Речь, в которой встречаются факты, противоречащие литературной норме, нельзя
назвать культурной.
Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить (или
писать) правильно, но довольно однообразно, бесцветно?, вяло. Такой речи недостаёт
выразительности? А он достигается умелым и уместным использованием лексики разных стилей.
Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимости от ситуации
общения – второе, помимо правильности, условие культурной речи.
Культура речи – часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит, можно судить об
уровне его духовного развития, о его внутренней? культуре.
(Энциклопедический словарь юного филолога)
1. Определите стиль и тип речи данного текста ( ).
2. Выполните фонетический разбор выделенных слов (под цифрой 1) ( ).
3. Выполните морфемный разбор выделенных слов (под цифрой 2) ( ).
4. Выполните словообразовательный разбор слова ПРЕДПИСЫВАЮТ ( ).
Очень часто мы слышим вокруг себя безграмотную речь. Неприятно слушать людей, которые и двух слов в предложении не могут связать. Порой слышим одну нецензурщину. Начинаешь задумываться, почему так происходит. Ведь цивилизация не стоит на месте. Теперь при поступлении на работу предьявляются довольно жесткие условия. И первое из них - высшее образование. Я считаю, что грамотный человек - это человек образованный, начитанный. С ним интересно общаться. Он может красиво высказать свою мысль. Если заглянуть во времена А.С.Пушкина, то можно понять, как много уделялось внимания языку. Сколько талантливых поэтов родилось в эту эпоху. А теперь нашему поколению должно быть стыдно за свою однобокую речь. Ведь мы должны тянуться к лучшему, чтобы нашим детям было-бы чем гордиться.
ДОБАВЬТЕ ЧТО-ТО СВОЕ. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
В понятие «личность» входит определённая совокупность общественно-духовных качеств, выражающих отношение человека к окружающей действительности. Это, в первую очередь, означает, что для становления внутреннего мира личности необходимо формирование системы ценностей, осознание происходящих вокруг событий, прежде всего общественно значимых, через понимание их сущности, а также наличие критического отношения к ним.