Кусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. 275. Устное высказывание. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы,
знаки препинания и раскрывая скобки.
Она
1) Только тогда стан_ш(?) чел_веком когда науч_ш(?)ся вид_ть
чел века в другом. (А. Радищев) 2) Храбр_сть для з_щиты отеч_ства до-
бр детель но храбр_сть вр_збойнике зл_действо. (А. Бестужев-Марлин-
ский) 3) Призн_ва(тся/ться) в своих оши_ках есть высше муж_ство.
(А. Бестужев-Марлинский) 4) Как(бы) (не/ни)была б_гата и р_скошна
внутрен/нняя жизнь чел_века каким(бы) горяч мключ м (не/ни) била
она (во)вне и какими(бы) в_лнами (не/ни)л_лась через край,
(не/ни)полна если (не/ни) усво_тв своё сод_ржание инт_ресов внешн_го
ей мира общ_ства и чел_веч_ства. (В. Белинский) 5) Каждый день в кто-
рый вы (не/ни)п_полн_ли своего обр_зования хотя(бы) маленьк_м но но-
вым для вас куском знания сч_тайте бе(с/сс)плодно и (не/ни) возвратно
для себя погибшм. (К. Станиславский) 6) (Не/ни)д_вольство собою есть
не/ни)обх_димое условие р_зумной жизн_. Только это (не/ни)д вольство
обуждат к работе над собою. (Л. Толстой) 7) Хороше восп_тание
не/ни) в том что ты (не/ни)пр_льёш(?) соуса на скат_рть а в том что ты(не/ни)замет_ш(?) если это _делает кто(нибудь) другой.8)Усп_ва_т всюду тот кто (не/ни)куда (не/ни)тороп_(тся/ться) солнце так в дет_ях отр_жае(тся/ться) нравстве(н/нн)ая ч_стота мат_ри и отца.
как появилось имя существительное
жил однажды мудрец. много чего повидал он на свете. много над чем размышлял и находил ответы.
«сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «может быть их, как животных и растения, поделить на группы? »
долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «конечно! как я сразу не догадался! ведь все они существуют, существуют на самом деле! их можно потрогать, понаблюдать за ними».
«а как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». долго думал мудрец, размышлял. «наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать».
«надо дать имя этим словам. раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя существительное». на том и остановился. и с тех в науке появилось новое название «имя существительное».
Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.
Объяснение: