В этом году я стала шестиклассницей. Смотрю на пятиклашек и думаю - я же тоже была такой маленькой и трусливой в году... Сейчас я стала совсем взрослой и знаю уже гораздо больше чем знала когда мне было десять. Сейчас я уже без затруднений решу сложный пример, без дрожащих коленок перед учителем и классом расскажу стихотворение, отвечу на трудный вопрос. Стала гораздо трудолюбивее, вместо того, чтобы часами сидеть за компьютером, стала больше учить устные уроки, готовить доклады, готовиться к контрольным и экзаменам. Я считаю, что быть шестиклассницей - это очень почётно и я рада, что учусь в шестом классе.
В 1. Грамматические основы* и виды связи в сложном предложении.
1[Тикают ходики], 2[ветер горячий В полдень снует челноком по Москве]; 3[Люди бегут к поездам], а 4[на даче Пляшут кузнечики в желтой траве].
Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью (4 простых в составе сложного). *Грамматические основы выделены.
В 2. Такие синтаксические структуры представляют собой сложные предложения с разными видами связи (+ объяснение постановки знаков препинания).
1) [Пусть каждый знает правило одно],(1) и [каждый пусть ему повсюду следует]:(2) [двух жизней человеку не дано],(3) (так хоть одну уж проживи как следует). Сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью. 1 - запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И. 2 – двоеточие (= а именно; 3-е простое предложение поясняет 2 первых) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью. 3 – запятая между главной и придаточной (следствия) частью сложного предложения.
2) [Солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел],(1) и [я увидел под водой яркий бронзовый блеск] —(2) [это изгибалась и пятилась в глубину пойманная рыба]. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 1 – запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И. 2 – тире (перед это) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
В 3. Виды связи между частями сложного предложения (знаки препинания расставлены).
1[Месяц побледнел и слился с мутным, серым небом], 2[облако все стало желто], 3[звезды потухли], но 4[восток все еще был холоден, такого же цвета, как и все небо], 5(так что не верилось), 6(что за ним пряталось солнце). 1, 2, 3 – связаны бессоюзной связью. 3 и 4 – сочинительной связью. 4 и 5, 6 – подчинительной связью с последовательным подчинением придаточных (следствия (5) и изъяснительного (6)
В 4. Вставлены необходимые по смыслу союзы в сложные предложения с разными видами связи.
Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, КАКУЮ непроницаемую для солнечных лучей, КАКУЮ непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. НО (однако) глушь эта нам была мила, ПОТОМУ ЧТО в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.
Я считаю, что быть шестиклассницей - это очень почётно и я рада, что учусь в шестом классе.
1[Тикают ходики], 2[ветер горячий
В полдень снует челноком по Москве];
3[Люди бегут к поездам], а 4[на даче
Пляшут кузнечики в желтой траве].
Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью (4 простых в составе сложного).
*Грамматические основы выделены.
В 2. Такие синтаксические структуры представляют собой сложные предложения с разными видами связи
(+ объяснение постановки знаков препинания).
1) [Пусть каждый знает правило одно],(1) и [каждый пусть ему повсюду следует]:(2) [двух жизней человеку не дано],(3) (так хоть одну уж проживи как следует).
Сложное предложение с сочинительной, бессоюзной и подчинительной связью.
1 - запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – двоеточие (= а именно; 3-е простое предложение поясняет 2 первых) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
3 – запятая между главной и придаточной (следствия) частью сложного предложения.
2) [Солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел],(1) и [я увидел под водой яркий бронзовый блеск] —(2) [это изгибалась и пятилась в глубину пойманная рыба].
Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1 – запятая соединяет простые предложения в составе сложного, связанные соединительным союзом И.
2 – тире (перед это) между простыми предложениями в составе сложного, связанными бессоюзной связью.
В 3. Виды связи между частями сложного предложения
(знаки препинания расставлены).
1[Месяц побледнел и слился с мутным, серым небом], 2[облако все стало желто], 3[звезды потухли], но 4[восток все еще был холоден, такого же цвета, как и все небо], 5(так что не верилось), 6(что за ним пряталось солнце).
1, 2, 3 – связаны бессоюзной связью.
3 и 4 – сочинительной связью.
4 и 5, 6 – подчинительной связью с последовательным подчинением придаточных (следствия (5) и изъяснительного (6)
В 4. Вставлены необходимые по смыслу союзы
в сложные предложения с разными видами связи.
Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, КАКУЮ непроницаемую для солнечных лучей, КАКУЮ непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью.
НО (однако) глушь эта нам была мила, ПОТОМУ ЧТО в лесу теплело и чувствовалась во всем весна.