"Ландыши". Каждый год в весе... ем л су происходит
ч. до. Зацв. тает ландыш. Уд . вительных цветов много но этот самый изящный таинстве ... ый. На дли ом ст . бельке (белоснежные кольца к концу лета они
пр .. вратятся в (оранжево)красные бусинки словно драгоце ые камни. Вся красота весе ... его осе его и зимнего леса сошлись в этом (не)повторимом цветке.
Задания к тексту:
1. Выразительно прочитать весь текст.
2. Вставить пропущенные буквы, объяснить, расставить знаки препинания.
3. Доказать, что это текст.
4. Какова тема текста? Его основная мысль?
5. Озаглавить текст.
6. Составить план текста
7. Определить стиль текста, доказать свое мнение, 8.Каким типом речи является данный текст ( повествов,
рассуждение).
Каков связи между предложениями данного текста? 10. Выполнить синтаксич. разбор последнего предложения.
11. Дать характеристику 2-го предложения, 12. Найти прилагат, с Н и НН тексте и объяснить их правописание.
13. Морфологич. разбор 2-х прилагательных.
14. В тексте определить разряды прилагат.: качественные, относительные,
притяжательные
15. Образовать степени сравнения 2-х прилагательных. 16. Подобрать к слову драгоценный синонимы.
ответ:Зимний вечер в городе.
Зимним вечером, когда мне случается заглянуть в окно, я часто останавливаюсь на несколько минут, чтобы полюбоваться. В это время года смеркается рано и на домах уже лежит мягкая темнота. Взгляд скользит с деревянной расписной детской площадки на длинную и почти пустынную улицу. Снег искрится от старинных фонарей. Их искуственный свет создает волшебные круги, в которых отчетливо видно медленно падающие снежинки. Запоздалые прохожие спешат домой, кошка, оставив замысловатый след, почти незаметно прокралась куда-то по своим делам. Дома одели пушистые шапки. Где-то далеко, на проспекте, шумят машины, а здесь во дворах господствует тишина. Только изредка хлопнет дверь подъезда или послышится смех веселой компании. Деревья, покрытые инеем, стоят, словно стеклянные. Кажется, тронешь веточку и они рассыпятся туманным облачком.Даже небо стало молочно-белым. Мир замер в этот безветренный морозный вечер. Торжественный и сказочный вечер. В нем чувствуется запах Нового года, хочется верить в чудо.
20)Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». (21)Я считаю её своим «будильником».
(22)Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. (23)С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. (24)От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... (25)Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. (26)Конечно, нужны и учебники. (27)Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. (28)Эта школа должна обязательно быть.
(29)И всё-таки в начале всего стоит Любовь. (30)Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. (31)С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. (32)Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.