лаю 5. Выпишите предложение с вводным словом и расставьте знаки препинания
6. Выпишите предложение с прямой речью и расставьте знаки препинания
Официально открыли Колизей в Риме в 80 г. н.э. Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. Амфитеатр действительно является новым чудом света. Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.
На строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим. Были приглашены и профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульпторы для того, чтобы здание выглядело как можно величественней.
Римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. Памятник архитектуры изначально имел три этажа, высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м. Храм был возведён в форме эллипса, а в его центре находилась арена такой же формы, окружённая со всех сторон трибунами.
При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут.
В наше время уникальный памятник архитектуры с каждым годом всё больше и больше рассказывает людям о былом величии. К этой достопримечательности древнего мира съезжаются люди посмотреть на чудо света, ставшее символом Италии. Местные жители говорят Пока стоит Колизей, будет стоять и Рим.
Некоторые Археологи работают на разные коллекционные выстови, ищят старинные предметы, даже не задумываясь о том чей этот предмет, веть может этот предмет был у человека который Выбросил его потому что он был опасен, а Археолог после берет и выставляет его на выставку.По поему от Старинных предметов больше вреда чем пользы.
Потому что старинные предметы они старинные уже непригодные к использованию а если у них что-то и получается из них сделать то оно просто сломается веть Оно сделано из старого предмета которое уже Ржавое и т.д
Старые предметы могут принести какую нибудь пользу но не на долго.
Был один случай, когда друг сделал из старого металла себе тачку для перевозки мусора.Так вот, металл через месяц заржавел, Тачка уже была не пригодна для перевозки мусора.
Есть люди которые оставляют старинные предметы у себя дома, для памяти, бывает когда кто-то погибает и родной человек берет одну вещ погибшего человека на память.И по моему лучше так не делать лучше Просто жить дальше и не думать каждый день о том что жизнь теперь невозможна
Упражнение 3.
Замена причастия на деепричастие по образцу:
1. Брат, забыв о моей не принес книгу.
2. Мой друг, обрадовавшись хорошей новости, выбежал из аудитории.
3. Задумавшись, студент не слышал, как вошел преподаватель.
4. Сестра, живя в Анкаре, часто пишет мне письма.
5. Сидя рядом, Настя читала статью.
6. Опоздав на семинар, курсант не вошел в аудиторию.
7. Играя в футбол, ребята громко кричали.
__
Упражнение 4.
Предложения дополнены причастиями или деепричастиями:
1. Стоявший у окна студент прилетел недавно из Гвинеи.
2. Привыкший вставать рано курсант чувствовал себя хорошо.
3. Опоздав на занятия, курсант не вошел в аудиторию.
4. Разговаривающий с Виктором курсант учится в нашей академии.
5. Заболев, Марта не ходила на занятия.
6. Играющий на гитаре курсант из Вьетнама живет со мной в комнате.
__
Упражнение 5.
Замена придаточных предложений деепричастным оборотом:
1. Я не мог приехать к вам, не зная вашего адреса.
2. Возвращаясь с собрания, мы продолжали обсуждать этот вопрос.
3. Отдыхая после занятий в своей комнате, я обычно читаю или слушаю музыку.
4. Курсант не мог отвечать правильно, не понимая вопросов.
5. Говоря по-русски, мы иногда делаем ошибки.
6. Сдавая экзамены, студенты волновались.
7. Мы спорили о новом фильме, идя домой.
8. Учась в школе, моя сестра очень интересовалась биологией.
9. Живя зимой в санатории, я каждый день катался на лыжах.
10. Окончив университет, мой брат поступил в аспирантуру.
12. Получив это письмо, я сразу написал ответ.
13. Она ушла домой, почувствовав себя плохо.
14. Курсант, не подготовившись, ответил на семинаре плохо.
15. Вернувшись с работы, брат позвонит тебе.