Семья представляет собой малую социальную группу общества, внутри которой человек ощущает себя в безопасности и через которую он взаимодействует с обществом в целом. Семейная жизнь регулируется определенными правилами, которые направляют поведение людей, однако оставляют место для личностного выражения и самореализации. Эта социальная структура определяет стабильные взгляды на вещи, которыми руководствуются члены семьи, она служит поддержкой, если кто-либо из ее членов заболевает или попадает в беду.Если семья не имеет границ или они слишком жесткие, это, по всей видимости, значит, что семья как социальная структура не работает на входящих в ее состав людей. Семья распадается на части и оказывается не обеспечить потребности как старших ее членов, так и младших в стабильности, поддержке, заботе и любви.Исправить такое положение дел в семье нелегко. Нужно желание и ребенка, и его родителей:• предпринять что-то, чтобы решить появившиесяпроблемы;• оценить ситуацию и, если она очень серьезна, обратиться за извне должна быть направлена на улучшение отношений между членами семьи. Тогда младшие начнут понимать трудности, стоящие перед их родителями, а родители с пониманием отнесутся к проблемам детей, которым предстоит пройти через большие изменения, прежде чем они станут взрослыми.Конечно, семьи могут иметь разный состав: может отсутствовать один или оба родителя, большую роль в семье могут играть бабушки и дедушки, в одной семье могут жить дети разных родителей. Однако каждый подросток нуждается в постоянной поддержке по крайней мере одного взрослого, на которого он может положиться.ПОДРОСТОК И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬВозможно, больше всего подростки стремятся к независимости и хотят, чтобы с ними обращались как со взрослыми. Если они видят, что это не так, они страшно негодуют на несправедливость. Вся семья выиграет, если родители будут относиться к своему ребенку как к молодому человеку со всеми вытекающими отсюда обязанностями и ответственностью, которые налагает положение взрослого. Это значит, что подобное обращение постепенно приводит к тому, что он начинает вести себя соответственно. Важно, чтобы родители давали ему понять, что они готовы доверять ему в его стремлении быть более независимым и проявлять эту независимость. В равной мере родители должны помнить, что обретение независимости связано с чувством тревоги и неуверенности. Поэтому они всвоих поступках должны сочетать доверие и ответственность за ребенка.