ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
А) Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
Б) Лучший передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
В) Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
Г) Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
2. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического
оборота?
А) Он был бойцом не робкого десятка.
Б) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
В) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
Г) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
3. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме, напишите
правильный вариант.
А) дать отпор
Б) оказать впечатление
В) долго кредит
Г) потерпеть поражение
4. Найдите словосочетания с речевой избыточностью:
А) юный вундеркинд
Б) праздничный ужин
В) свой автопортрет
Г) хороший аппетит
Д) народный фольклор
Е) прогул без уважительной причины
5. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?
А) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно
людям в сложных ситуациях.
Б) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные
жизненные явления.
В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.
Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны.
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) звук;
В) буква;
Г) слово;
Д) словосочетание
2. Найдите слово с нулевым окончанием:
А) умен
Б) умный
В) хорошо
Г) вышла
Д) насквозь
3. Определите словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
А) суффиксальный
Б) сложение основ + приставочный
В) нет правильного ответа
Г) переход из одной части речи в другую
Д) приставочный
4. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы
вошли в столовую.
А) прилагательное
Б) причастие
В) существительное
Г) наречие
Д) местоимение
5. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Г) новые слова
Д) заимствованные слова
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
1. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) леди, кашне, кино, шоссе;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) темя, знамя, время, путь.
2. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома
Г) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра
3. Укажите существительное с окончанием –е-:
А) к Наталь…
Б) в волнени…
В) на лекци…
Г) в санатори…
Д) в произведени…
4. В каком ряду все слова с безударными проверяемыми гласными в корне?
А) прогн..зировать, выт..реть, кост..рок
Б) проб..раться, обозн..чены, н..мерной (знак)
В) разв..вать, см..ренный, ум..лять
Г) пот..рять, ск..чок, подл..нный
Д) оп..здавший, ум..реть, возр..ст
5. Назовите существительные мужского рода.
А) проныра, задира, ябеда, соня
Б) шоссе, метро, такси, радио
В) шампунь, тюль, какаду, кофе
Г) Миссисипи, Сочи, Гималаи, леди
Д) семя, стремя, время, знамя
НАДО СДАТЬ НУЖНО ЧЕРЕ 1 Ч
Объяснение:
1- Г 2-В