Лексический комментарий Выпишите выделенные слова. Самосоятельно объясните их лексическое значение, используя контекст(словесное окружение). Подберите к ним однокоренные слова.
1. Мы(подлежащее) ходили(сказуемое). 2. Там выступали(сказуемое) разные животные(подлежащее): собачки(подлежащее), львицы(подлежащее), тигры(подлежащее), слоны(подлежащее), лошадки(подлежащее) и попугайчики(подлежащее). 3. Играла(сказумое) музыка(подлежащее). 4. Акробаты(подлежащее) выполняли(сказуемое). 5. Всех смешил(сказуемое) и веселил клоун Маркиз(подлежащее) 6. Представление(подлежащее); было(сказуемое) очень(сказуемое) красочных(сказуемое), фееричное(сказуемое) и незабываемое(сказуемое). 7. Наступила(сказуемое) зима(подлежащее). 8. Я(подлежащее) перестал(сказуемое) брать(сказуемое) Пушка на прогулки, держал(сказуемое) его дома. 9. Так он(подлежащее) у нас больше половины зимы прожил(сказуемое) и ни разу на улице не побывал(сказуемое).
Хороший язык научной работы не замечается читателем.
1. Тип предложения. а. по цели высказывания - повествовательное. б. по эмоциональной окраске - невосклицательное. 2. Предложение простое, двусоставное, полное. Грамматическая основа: подлежащее (язык), выраженное существительным в им.п., и простое глагольное сказуемое (не замечается), выраженное глаголом в форме наст.вр. + отрицательная частица /не/.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное. 4. По наличию осложняющих конструкций и слов - неосложненное 5. Синтаксические роли:
Хороший - определение, выраженное прилаг., подчеркиваем волнистой линией. язык - подлежащее, подч. одной чертой. научной - определение, выраженное прилаг., подчеркиваем волнистой линией. работы - дополнение, выраж. сущ. в род.пад., подчерк. прерывистой линией. не замечается- сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. читателем - дополнение, выраж. сущ. в твор.пад., подчерк. прерывистой линией. Схема: [≈≈≈----≈≈≈≈- - - ====- - -].
2. Там выступали(сказуемое) разные животные(подлежащее): собачки(подлежащее), львицы(подлежащее), тигры(подлежащее), слоны(подлежащее), лошадки(подлежащее) и попугайчики(подлежащее).
3. Играла(сказумое) музыка(подлежащее).
4. Акробаты(подлежащее) выполняли(сказуемое).
5. Всех смешил(сказуемое) и веселил клоун Маркиз(подлежащее)
6. Представление(подлежащее); было(сказуемое) очень(сказуемое) красочных(сказуемое), фееричное(сказуемое) и незабываемое(сказуемое).
7. Наступила(сказуемое) зима(подлежащее).
8. Я(подлежащее) перестал(сказуемое) брать(сказуемое) Пушка на прогулки, держал(сказуемое) его дома.
9. Так он(подлежащее) у нас больше половины зимы прожил(сказуемое) и ни разу на улице не побывал(сказуемое).
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (язык), выраженное существительным в им.п., и простое глагольное сказуемое (не замечается), выраженное глаголом в форме наст.вр. + отрицательная частица /не/.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
Хороший - определение, выраженное прилаг., подчеркиваем волнистой линией.4. По наличию осложняющих конструкций и слов - неосложненное
5. Синтаксические роли:
язык - подлежащее, подч. одной чертой.
научной - определение, выраженное прилаг., подчеркиваем волнистой линией.
работы - дополнение, выраж. сущ. в род.пад., подчерк. прерывистой линией.
не замечается- сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
читателем - дополнение, выраж. сущ. в твор.пад., подчерк. прерывистой линией.
Схема: [≈≈≈----≈≈≈≈- - - ====- - -].