в одном сказочном лесу жили-были разные зверюшки – большие и маленькие, бегающие и ползающие. жили себе, да не тужили. вместе добывали еду, вместе радовались летним лучам солнца, вместе прятались от осенних капель дождя. а когда наступала зима, укрывались под белым одеялом снега и грели друг друга, как одна большая семья. такое у них было правило – правило «дружного леса» называлось. всегда друг другу, никогда не оставлять в беде, маленьких не обижать и беречь природу.
но однажды поселился в лесу кабан. тот самый, с длинными ушами, вытянутой мордой, покрытой жёсткой щетиной цвета песка, пятачком, грозными клыками, крепкими копытами. все зверята прибежали познакомиться с новым обитателем леса, чтобы рассказать ему, как весело, легко и интересно всё делать вместе, сообща! на предложение дружить кабан только ворчливо хрюкнул. вот таким он был — , недружелюбным и невоспитанным.
с появлением кабана исчезли в лесу прежний мир и покой. казалось, теперь в нём никогда уже не будет царить спокойствие. спустится белочка с дерева на землю, чтобы отведать вкусных орешков, а кабан тут как тут, клыки выставит вперёд, белочка от страха – сразу на дерево. а он орешки грызёт да радуется, что никому не достались. прибежит ёжик полакомиться желудями, и снова жадный кабан его прогонит, лишь повторяя:
— все желуди – мои!
помимо того, что кабан был жадиной, он был ещё и большим проказником. пробежит где-нибудь заяц – беляк, а он раз – копыто выставит, да как … подножку поставит! и смеётся, похрюкивая.
так и бегал кабан один одинёшенек и, хрюкая, распугивал зверей. никто из лесных соседей не хотел больше подходить к нему. ведь там, где жадность, не может быть дружбы.
вот наступила зима холодная и укрыла лес большим снежным одеялом. ближе к зиме у кабана появился тёплый и густой подшёрсток. а под шкурой накопился жирок, для того, чтобы он не замёрз. но когда вдруг в лесу выпало много снега, ему пришлось трудно. нелегко ходить копытами по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из — под него корм. худо стало бедному кабану – ноги больше не слушались его. а до хижины – то было так далеко! его лежбище в зарослях кустов потихоньку засыпало хлопьями снега. кабан прилёг под дерево, дрожа от холода. он старался не думать о морозе, представляя, как в знойную летнюю пору купается в яме, полной жидкой грязи. но это не , и он продолжал дрожать. бедный кабанчик совсем потерял надежду.и вдруг откуда ни возьмись послышался голос.
— ты чего мерзнешь? пойдем скорее к нам! у нас тепло, – донеслось с вершины дерева.
это та белочка, которую он обижал, пригласила его в гости. кабан удивился такой доброте. ему стало неловко. из последних сил он побежал за белочкой, вспоминая по пути, сколько неприятностей он принес добрым зверюшкам, каким он был жадным. ему стало - стыдно.
кабан зашёл в небольшую медвежью берлогу, в которой звери прятались от холода, греясь друг о друга.
— простите меня, друзья! я больше не буду жадиной, хрюк, обещаю, хрюк, – стряхивая снег с щетины, обратился кабан ко всем белочкам, ёжикам, волкам, косулям, совам, лисичкам и зайчикам.
— и маленьких не будешь обижать?
— нет, не буду. никогда не буду, хрюк, честное слово, хрюк!
разумеется, добрые звери были не обидчивы. они простили замерзающего и голодного кабана, предложив ему остаться с ними до самой весны, когда станет теплее и снег начнёт таять.
на следующий день кабан проснулся рано утром и отправился в лес. взял большую корзину и наполнил её всеми зимними припасами – всем, что можно было еще найти: желудями, орехами, семенами, корешками и клубнями растений, , грибами, диких яблонь и груш, и пришёл к зверюшкам. и правильно! как же в гости – и без подарка?
с тех пор звери стали жить дружно. воцарилась в лесу гармония. кабан перестал проказничать и жадничать, стал делиться с другими обитателями леса своей добычей. радуя других своей щедростью, он радовался вдвойне. а лес к зиме принарядился : постепенно сменил краски — с желтых, багряных на ослепительно белые.
в казахстане весна теснит зиму и полноценно вступает в свои права 21 марта – именно в этот особенный день отмечается светлый праздник наурыз, знаменующий собой не только весеннее равноденствие, но и обновление природы. наурыз в казахстане символизирует плодородие, дружбу и любовь. в этот день люди одеваются нарядно, ходят в гости к родным и близким и не смолкают добрые пожелания. для восточных народов наурыз всё равно, что новый год, ведь оба праздника считаются вестниками новой жизни. праздник наурыз на персидском языке означает не что иное как «новый день».
наурыз – праздник, который начали отмечать до появления ислама, он достался восточным в память о языческих верованиях, когда в почете у предков были природные культы. так в северной индии отмечают лори – день окончания суровой зимы, в египте начало весны называют жам эн-нессим; в израиле чествуют ту би-шват– конец сезона дождей, в исландии есть сумарсдаг – день прихода лета. наурыз не относится к религии, в этот день по всему казахстану люди поют и танцуют, а также участвуют в народных играх и праздничных гуляниях.
непременным в наурыз считается наличие на каждом праздничном столе традиционного блюда наурыз-коже. казахи считают, что в праздник наурыз нужно досыта наесться этим блюдом, и тогда год пройдет в достатке. наурыз-коже - это сытный наваристый суп, который готовится из семи ингредиентов: мяса, воды, муки, масла, пшена (можно заменить рисом или кукурузой), соли и молока.каждый компонент блюда символизирует одно из семи жизненных начал: рост, удачу, счастье, богатство, здоровье, мудрость и покровительство небес. наурыз вообще полон символов. так особое значение в праздновании наурыза имеет число семь - семь ингредиентов в наурыз-коже, который потом разливают в семь чаш и ставят перед мудрыми старцами-аксакалами. семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
пьют в праздник наурыз кумыс – кисломолочный напиток, приготовленный из кобыльего молока. традиционно в этот день поздравляют словами «коктем туды! ». в наурыз проходят импровизированные состязания поэтов-острословов, которых в казахстане называют акынами; праздник не обходится без национальных соревнований, среди которых народная борьба "казакша курес", игра на логику под названием "тогуз кумалак" и конечно же конные игры "кыз-куу" и "байга". прямо на улицах актерами разыгрываются театральные представления и сценки. другая старинная традиция празднования наурыза, чтимая и по сей день, называется "алтыбакан" - девушки и парни собираются вместе, чтобы пообщаться и покататься на качелях.
наурыз не только является государственным праздником казахстана, празднуемым на протяжении трёх дней, но и признан оон в качестве международного праздника. наурыз отмечают во всех странах средней азии, а также в грузии, индии, иране, китае, турции и многих других странах по всему миру.
в одном сказочном лесу жили-были разные зверюшки – большие и маленькие, бегающие и ползающие. жили себе, да не тужили. вместе добывали еду, вместе радовались летним лучам солнца, вместе прятались от осенних капель дождя. а когда наступала зима, укрывались под белым одеялом снега и грели друг друга, как одна большая семья. такое у них было правило – правило «дружного леса» называлось. всегда друг другу, никогда не оставлять в беде, маленьких не обижать и беречь природу.
но однажды поселился в лесу кабан. тот самый, с длинными ушами, вытянутой мордой, покрытой жёсткой щетиной цвета песка, пятачком, грозными клыками, крепкими копытами. все зверята прибежали познакомиться с новым обитателем леса, чтобы рассказать ему, как весело, легко и интересно всё делать вместе, сообща! на предложение дружить кабан только ворчливо хрюкнул. вот таким он был — , недружелюбным и невоспитанным.
с появлением кабана исчезли в лесу прежний мир и покой. казалось, теперь в нём никогда уже не будет царить спокойствие. спустится белочка с дерева на землю, чтобы отведать вкусных орешков, а кабан тут как тут, клыки выставит вперёд, белочка от страха – сразу на дерево. а он орешки грызёт да радуется, что никому не достались. прибежит ёжик полакомиться желудями, и снова жадный кабан его прогонит, лишь повторяя:
— все желуди – мои!
помимо того, что кабан был жадиной, он был ещё и большим проказником. пробежит где-нибудь заяц – беляк, а он раз – копыто выставит, да как … подножку поставит! и смеётся, похрюкивая.
так и бегал кабан один одинёшенек и, хрюкая, распугивал зверей. никто из лесных соседей не хотел больше подходить к нему. ведь там, где жадность, не может быть дружбы.
вот наступила зима холодная и укрыла лес большим снежным одеялом. ближе к зиме у кабана появился тёплый и густой подшёрсток. а под шкурой накопился жирок, для того, чтобы он не замёрз. но когда вдруг в лесу выпало много снега, ему пришлось трудно. нелегко ходить копытами по глубокому снегу, да ещё и выкапывать из — под него корм. худо стало бедному кабану – ноги больше не слушались его. а до хижины – то было так далеко! его лежбище в зарослях кустов потихоньку засыпало хлопьями снега. кабан прилёг под дерево, дрожа от холода. он старался не думать о морозе, представляя, как в знойную летнюю пору купается в яме, полной жидкой грязи. но это не , и он продолжал дрожать. бедный кабанчик совсем потерял надежду.и вдруг откуда ни возьмись послышался голос.
— ты чего мерзнешь? пойдем скорее к нам! у нас тепло, – донеслось с вершины дерева.
это та белочка, которую он обижал, пригласила его в гости. кабан удивился такой доброте. ему стало неловко. из последних сил он побежал за белочкой, вспоминая по пути, сколько неприятностей он принес добрым зверюшкам, каким он был жадным. ему стало - стыдно.
кабан зашёл в небольшую медвежью берлогу, в которой звери прятались от холода, греясь друг о друга.
— простите меня, друзья! я больше не буду жадиной, хрюк, обещаю, хрюк, – стряхивая снег с щетины, обратился кабан ко всем белочкам, ёжикам, волкам, косулям, совам, лисичкам и зайчикам.
— и маленьких не будешь обижать?
— нет, не буду. никогда не буду, хрюк, честное слово, хрюк!
разумеется, добрые звери были не обидчивы. они простили замерзающего и голодного кабана, предложив ему остаться с ними до самой весны, когда станет теплее и снег начнёт таять.
на следующий день кабан проснулся рано утром и отправился в лес. взял большую корзину и наполнил её всеми зимними припасами – всем, что можно было еще найти: желудями, орехами, семенами, корешками и клубнями растений, , грибами, диких яблонь и груш, и пришёл к зверюшкам. и правильно! как же в гости – и без подарка?
с тех пор звери стали жить дружно. воцарилась в лесу гармония. кабан перестал проказничать и жадничать, стал делиться с другими обитателями леса своей добычей. радуя других своей щедростью, он радовался вдвойне. а лес к зиме принарядился : постепенно сменил краски — с желтых, багряных на ослепительно белые.
в казахстане весна теснит зиму и полноценно вступает в свои права 21 марта – именно в этот особенный день отмечается светлый праздник наурыз, знаменующий собой не только весеннее равноденствие, но и обновление природы. наурыз в казахстане символизирует плодородие, дружбу и любовь. в этот день люди одеваются нарядно, ходят в гости к родным и близким и не смолкают добрые пожелания. для восточных народов наурыз всё равно, что новый год, ведь оба праздника считаются вестниками новой жизни. праздник наурыз на персидском языке означает не что иное как «новый день».
наурыз – праздник, который начали отмечать до появления ислама, он достался восточным в память о языческих верованиях, когда в почете у предков были природные культы. так в северной индии отмечают лори – день окончания суровой зимы, в египте начало весны называют жам эн-нессим; в израиле чествуют ту би-шват– конец сезона дождей, в исландии есть сумарсдаг – день прихода лета. наурыз не относится к религии, в этот день по всему казахстану люди поют и танцуют, а также участвуют в народных играх и праздничных гуляниях.
непременным в наурыз считается наличие на каждом праздничном столе традиционного блюда наурыз-коже. казахи считают, что в праздник наурыз нужно досыта наесться этим блюдом, и тогда год пройдет в достатке. наурыз-коже - это сытный наваристый суп, который готовится из семи ингредиентов: мяса, воды, муки, масла, пшена (можно заменить рисом или кукурузой), соли и молока.каждый компонент блюда символизирует одно из семи жизненных начал: рост, удачу, счастье, богатство, здоровье, мудрость и покровительство небес. наурыз вообще полон символов. так особое значение в праздновании наурыза имеет число семь - семь ингредиентов в наурыз-коже, который потом разливают в семь чаш и ставят перед мудрыми старцами-аксакалами. семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
пьют в праздник наурыз кумыс – кисломолочный напиток, приготовленный из кобыльего молока. традиционно в этот день поздравляют словами «коктем туды! ». в наурыз проходят импровизированные состязания поэтов-острословов, которых в казахстане называют акынами; праздник не обходится без национальных соревнований, среди которых народная борьба "казакша курес", игра на логику под названием "тогуз кумалак" и конечно же конные игры "кыз-куу" и "байга". прямо на улицах актерами разыгрываются театральные представления и сценки. другая старинная традиция празднования наурыза, чтимая и по сей день, называется "алтыбакан" - девушки и парни собираются вместе, чтобы пообщаться и покататься на качелях.
наурыз не только является государственным праздником казахстана, празднуемым на протяжении трёх дней, но и признан оон в качестве международного праздника. наурыз отмечают во всех странах средней азии, а также в грузии, индии, иране, китае, турции и многих других странах по всему миру.