Летний дождь в степи
(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.
(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.
(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.
(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.
(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.
В1. Из предложений 24-25 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».
В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н».
В3. Из предложения 19 выпишите все местоимения.
В4. Из предложения 14 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает.
В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 22-25 найдите такое, в котором есть количественное числительное.
В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.
В9. Из предложения 21 выпишите неопределенное местоимение.
:)
Объяснение:
Язык – это эластичная величина. С временем он должен меняться, так как он приобретает больше, оттенков. Язык в котором среда стает инной, а он остаётся таким же. Не может использовать эту данность. Она попросту стает не актуальной. К примеру если бы язык не менялся, сленга никогда бы не было. Он бы стал однотипным. Поэтому лексику определённого языка невозможно сосчитать, она меняется на место старых слов приходят новые, более актуальные. Поэтому язык, который не совершенствуется, считается бесполезным. Ведь основная его функция донести мысль другим. А без новых слов и выражений это нереально
Пословица “Повторение – мать учения” всегда пригодится. В школе, если ты не помнишь старый материал, надо его повторить, чтобы хорошо подготовиться к новому материалу. В жизни мы обязательно что-нибудь повторяем, порой забываем и не помним то, что изучали раньше. Для достижения чего-нибудь нового надо хорошо знать старое, и оно пригодится. При повторении развивается память , происходит углубление в изученный материал, проверяются уже усвоенные знания, наш мозг концентрируется на выбранной информации, при повторении определяется непонятное в изучаемом материале, и наконец, он хорошо запоминается.