Лето - волшебное время, и все мои мечты сбылись этим летом! 1.Приведите пример из текста, почему лето самое волшебное время года.
[1]
2.Дайте заголовок прочитанному тексту.
3.Лето — это время...
A) гу.Iять и работать
Б) путешествовать и скучать
В) отдыхать и путешествовать
4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста
[1]
5.Составьте план прочитанного текста
1.
Всего : [6]
И
JOI
Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов!
Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления...
Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов.
Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе.
В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни.
вернем глаголы в этот текст?
Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным.
Глагол придает жизнь речи!
Школьных учителей не забывают. (повеств.)
Дай дневник! (побудительное)
Вам дали время на проверку контрольной работы? (вопросит.)
Возьми контурные карты из учительской! (побудит.)
Я возьму свою тетрадь? (вопросит.)
Принеси мне на проверку свою рабочую тетрадь! (побудит.)
Я принесу завтра из дома подготовленный проект о млекопитающих. (повест.)
Приготовьте, свои объяснения, по поводу прогула шестого урока! (побудит)
Я приготовился к тому, что учеба в школе будет трудной, но интересной. (повеств.)