Происходит от лат. traditio «передача, вручение, предание, давняя привычка», от trādere «передавать, вручать, завещать» из trans «через, за» + dāre «давать» (восходит к праиндоевр. *do- «давать»).
Объяснение:
Понятие «традиция» восходит к лат. trāditiō, к глаголу trādō, означающему «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие: так, древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определённое умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы семантического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.
Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.
По мнению Энтони Гидденса и других, современное значение традиции развивалось в эпоху Просвещения, в противовес современности и прогрессу[2][3][4]. Традиция может также относиться к древним верованиям или обычаям с утраченным или загадочным происхождением, существующим с незапамятных времён[5].
Орфограммы в корне (чередующиеся безударные гласные)
отЛОЖить (нет Λ -а-), предЛАГать (Λ -а-),
заРАСТать, недоРОСль, отРАСль (искл.),
заПИРать (Λ -а-), заМЕРеть (нет Λ -а-), расСТИЛаться (Λ -а-),
подПЕРеть (нет Λ -а-), выЖИГать (Λ -а-),
соЧЕТание (искл.), выЧИТать (Λ -а-),
КАСаться (Λ -а-), приКОСнуться (нет Λ -а-),
заГА´Р, уГОРе´ть,
МАКать в чай («погружать в жидкость»),
проМОКашка («пропускать жидкость»),
РАВНяйтесь (искл.), РОВесник (искл.),
СКАКать, подСКОЧить,
поПЛАВо´к, ПЛОВчи´ха (искл.);
сКЛОНе´ние,
ТВОРе´ц, у´ТВАРь (искл.),
ЗАРя´, ЗАРни´ца
__
1. Обозначить КОРНИ (выделены в словах заглавных шрифтом) ∩
2. Подчеркнуть орфограммы – чередующиеся безуд. гласные (выделены жирным шрифтом) одной чертой.
3. Поставить ударение в словах с корнями -гор-, -клон-, -твор-, -зар-, -плав- (где указано ´ )
4. Подчеркнутые буквы подчеркнуть соответственно двумя чертами.
5. Если в скобках за словом указан Λ -а- - обозначить.
Происходит от лат. traditio «передача, вручение, предание, давняя привычка», от trādere «передавать, вручать, завещать» из trans «через, за» + dāre «давать» (восходит к праиндоевр. *do- «давать»).
Объяснение:
Понятие «традиция» восходит к лат. trāditiō, к глаголу trādō, означающему «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие: так, древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определённое умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы семантического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.
Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.
По мнению Энтони Гидденса и других, современное значение традиции развивалось в эпоху Просвещения, в противовес современности и прогрессу[2][3][4]. Традиция может также относиться к древним верованиям или обычаям с утраченным или загадочным происхождением, существующим с незапамятных времён[5].