Лингвистическая копилка ихотворения. Тема: Текст Основная мысль 1. Родное слово 1. Бесценный мой родной язык 2. Слова мудрых 2. Слова - это единственное, что 3. Изучение языка остаётся на века. Логическая 3. Слово - путь к познанию. последовательность 10. Выпишите из выделенного текста существительные, отвечающие вопросы кто? что?
Салтыков-Щедрин говорил:мысль формирует себя без утайки во всей полноте; поэтому- то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются.
Действительно, высказывание русского писателя нам осознать связь между лексическим составом языка,т.е.словами, и грамматикой-предложениями. Ведь,чтобы полно передать мысль,мы должны владеть всем словарным запасом русского языка.Чтобы эта мысль была логичной, надо правильно строить предложения,то есть уметь пользоваться грамматическими законами.Докажу это,используя примеры из текста.
Например,видно,что в тексте,автор старательно избегает диалогов,по большей мере используя сложные и распространенные предложения ему точно и полно передать картину происходящего. Также в предлжении 28 автор использует однородные члены. Они ясно вырисовывают перед нашими глазами жизнь героя. Это делает текст более эмоциональным,раскрывает чувства рассказчика,ведь там говорится именно о его воспоминаниях.
Таким образом,прав был Салтыков-Щедрин,уверждавший,что бла-бла-бла.
Не обессудьте,старалась,но не факт,что правильно:) Может,сами что-то подправите.Основную мысль,думаю,уловили.
В сложносочинённых предложениях (ССП) с соединительными союзами: И, ДА(=И), НИ—НИ — может говориться об одновременности событий и явлений,следовании событий друг за другом,обусловленности одного события другим.Ни [ ], ни [ ]. Ни [калина не растёт меж ними], ни [трава не зеленеет]. ───── ═══════ ──── ═════════
И [ ], и [ ]. И [метался ветер быстрый по бурьянам], и [снопами мчались искры по туманам]... ══════ ──── ══════ ─────
[ ], да [ ]. [Только иволги кричат], да [кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы]. ───── ═════ ─────── ═════════
[ ], и [ ]. [Упали две-три крупные капли дождя], и [вдруг блеснула молния]. ════ ────── ───── ═══════ ──────
[ ], и [ ]. [Жизнь даётся один раз], и [хочется пожить её бодро, осмысленно, красиво]. ──── ═════ ══════ (второе предложение выражает вывод из первого)
[ ], и [ ]. [Скажи ты ей два слова], и [она ════ ── ─── ══════ (первое предложение содержит условие действия во втором)
[ ], и [ ]. [Становилось жарко], и [я поспешил домой]. ══════════════ ─ ═══════ (в первом предложение причина событий второго)
Салтыков-Щедрин говорил:мысль формирует себя без утайки во всей полноте; поэтому- то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются.
Действительно, высказывание русского писателя нам осознать связь между лексическим составом языка,т.е.словами, и грамматикой-предложениями. Ведь,чтобы полно передать мысль,мы должны владеть всем словарным запасом русского языка.Чтобы эта мысль была логичной, надо правильно строить предложения,то есть уметь пользоваться грамматическими законами.Докажу это,используя примеры из текста.
Например,видно,что в тексте,автор старательно избегает диалогов,по большей мере используя сложные и распространенные предложения ему точно и полно передать картину происходящего. Также в предлжении 28 автор использует однородные члены. Они ясно вырисовывают перед нашими глазами жизнь героя. Это делает текст более эмоциональным,раскрывает чувства рассказчика,ведь там говорится именно о его воспоминаниях.
Таким образом,прав был Салтыков-Щедрин,уверждавший,что бла-бла-бла.
Не обессудьте,старалась,но не факт,что правильно:) Может,сами что-то подправите.Основную мысль,думаю,уловили.
одновременности событий и явлений,следовании событий друг за другом,обусловленности одного события другим.Ни [ ], ни [ ].
Ни [калина не растёт меж ними], ни [трава не зеленеет].
───── ═══════ ──── ═════════
И [ ], и [ ].
И [метался ветер быстрый по бурьянам], и [снопами мчались искры по туманам]...
══════ ──── ══════ ─────
[ ], да [ ].
[Только иволги кричат], да [кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы].
───── ═════ ─────── ═════════
[ ], и [ ].
[Упали две-три крупные капли дождя], и [вдруг блеснула молния].
════ ────── ───── ═══════ ──────
[ ], и [ ].
[Жизнь даётся один раз], и [хочется пожить её бодро, осмысленно, красиво].
──── ═════ ══════
(второе предложение выражает вывод из первого)
[ ], и [ ].
[Скажи ты ей два слова], и [она
════ ── ─── ══════
(первое предложение содержит условие действия во втором)
[ ], и [ ].
[Становилось жарко], и [я поспешил домой].
══════════════ ─ ═══════
(в первом предложение причина событий второго)