Школьные годы, как говорят многие,- лучшие годы жизни. Так любит говорить и моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другой школьный «антиквариат». Мама пошла в школу в 1977 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы - это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до одиннадцатого выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво. Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержаны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях , за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама… Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты… как она из-за таких заданий с удовольствием пропускала ненавистную физику и геометрию. Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы так ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего тридцать лет с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки… Но скорее всего мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми и наивными глазами. Были и в ее ученические годы разные мелкие школьные «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном кругу одноклассников. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни. Она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются все эти годы поддерживать связь и хотя бы изредка встречаться. Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть с моими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами и фотографиями .
Уже две недели мы сидим дома в связи с опасностью заразиться очень неприятным вирусом. Но мы не перестали учиться, мы учимся дистанционно. Мне нравится такой обучения, потому что в школе если я что-то не поняла, я не всегда могу спросить, а в формате дистанционного обучения, если я что-то не поняла, то я могу посмотреть ещё один видеоурок. Когда я обучаюсь дистанционно, то я работаю в тишине и могу спокойно слушать, что мне говорят, а в школе весь класс сильно шумит, у меня начинает болеть голова и я не воспринимаю информацию должным образом. Также я стала высыпаться, так ка утром не надо рано вставать. На дистанционном обучении у меня появилось больше свободного времени, я стала чаще гулять. Некоторым людям очень важно общение, и они ходят в школу не за получением информации, а для того, чтобы получить общение со сверстниками. Я не из таких людей, и мне не очень важно общение, поэтому такой вариант обучения дома меня устраивает. Хоть я не скучаю по своим одноклассникам, я скучаю по некоторым любимым учителям. Но также в таком обучении есть минусы: большая нагрузка на глаза, мало общения с другими людьми. Кроме того, в школе мы приучаем себя к дисциплине, ответственности, а дома а на дистанционном обучении это не всегда получается, ведь вокруг столько всяких гаджетов, и они, конечно, отвлекают от дел. Я пытаюсь быть ответственной и самоорганизованной.
На дистанционном обучении мы занимаемся на платформе Российской электронной школы. Мне эта платформа не нравится, потому что в тестах очень много ошибок: в заданиях часто нет правильного ответа, ошибки в формулировке заданий, ошибки в проверке тестов, невозможность посмотреть правильный ответ по окончании теста . Мне кажется, что эта платформа ещё недоработана. Но даже при таких минусах Российской электронной школы мне иногда нравятся больше видеоуроки, а не уроки в школе. Я бы хотела учиться в таком формате. Я не хочу возвращаться в школу, потому что в школе мне часто бывает некомфортно.. Я рада, что нам дали возможность попробовать иную систему обучения. Она очень интересна!
Как училась моя мама
Школьные годы, как говорят многие,- лучшие годы жизни. Так любит говорить и моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другой школьный «антиквариат».
Мама пошла в школу в 1977 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы - это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до одиннадцатого выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержаны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях , за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты… как она из-за таких заданий с удовольствием пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы так ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего тридцать лет с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но скорее всего мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми и наивными глазами. Были и в ее ученические годы разные мелкие школьные «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном кругу одноклассников.
Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни. Она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются все эти годы поддерживать связь и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть с моими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами и фотографиями .
Уже две недели мы сидим дома в связи с опасностью заразиться очень неприятным вирусом. Но мы не перестали учиться, мы учимся дистанционно. Мне нравится такой обучения, потому что в школе если я что-то не поняла, я не всегда могу спросить, а в формате дистанционного обучения, если я что-то не поняла, то я могу посмотреть ещё один видеоурок. Когда я обучаюсь дистанционно, то я работаю в тишине и могу спокойно слушать, что мне говорят, а в школе весь класс сильно шумит, у меня начинает болеть голова и я не воспринимаю информацию должным образом. Также я стала высыпаться, так ка утром не надо рано вставать. На дистанционном обучении у меня появилось больше свободного времени, я стала чаще гулять. Некоторым людям очень важно общение, и они ходят в школу не за получением информации, а для того, чтобы получить общение со сверстниками. Я не из таких людей, и мне не очень важно общение, поэтому такой вариант обучения дома меня устраивает. Хоть я не скучаю по своим одноклассникам, я скучаю по некоторым любимым учителям. Но также в таком обучении есть минусы: большая нагрузка на глаза, мало общения с другими людьми. Кроме того, в школе мы приучаем себя к дисциплине, ответственности, а дома а на дистанционном обучении это не всегда получается, ведь вокруг столько всяких гаджетов, и они, конечно, отвлекают от дел. Я пытаюсь быть ответственной и самоорганизованной.
На дистанционном обучении мы занимаемся на платформе Российской электронной школы. Мне эта платформа не нравится, потому что в тестах очень много ошибок: в заданиях часто нет правильного ответа, ошибки в формулировке заданий, ошибки в проверке тестов, невозможность посмотреть правильный ответ по окончании теста . Мне кажется, что эта платформа ещё недоработана. Но даже при таких минусах Российской электронной школы мне иногда нравятся больше видеоуроки, а не уроки в школе. Я бы хотела учиться в таком формате. Я не хочу возвращаться в школу, потому что в школе мне часто бывает некомфортно.. Я рада, что нам дали возможность попробовать иную систему обучения. Она очень интересна!