В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
virusvirus93
virusvirus93
28.12.2021 15:44 •  Русский язык

лингвистический анализ текста.
1. озаглавьте текст.
2. определите тему текста.
3. определите стиль речи.
4. определите тип речи.
5. назовите признаки текста.
6. подберите синонимы к словам: иду, мчаться, преграда.
7. выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
8. выполните фонетический разбор слова лесной.
9. подберите антонимы к словам? вода, лес, борьба.
10. выпишите грамматическую основу из предложения №5.
11. определите средство художественной выразительности в предложениях №1,5,7.
12. выпишите из текста одно однозначное слово и одно многозначное слово, значение объясните.
(1) если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом. (2) я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3) вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. (4) ручей журчит и распускает пузыри. (5) рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. (6) ручей разрастается, ширится. (7) вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.

Показать ответ
Ответ:
Yunusovaliana20
Yunusovaliana20
19.06.2022 03:02

Это задание на анализ текста.

Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.

В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.

Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).

0,0(0 оценок)
Ответ:
патимат51
патимат51
11.09.2021 14:48
1) Все вместе мы приступили к работе. 2) Вместо колледжа он поступил в технический лицей. 3) Он оставил записку в месте, о котором договорились заранее. 4) Мальчик крикнул вслед своему другу. 5) Охотники шли след вслед. 6) Она побежала ему навстречу. 7) Ребята собирались на встречу с ветеранами. 8) Нужно учиться работать на клавиатуре не смотря на клавиши. 9) Несмотря на трудности, мы дошли до вершины горы. 10) Впродолжение месяца нам следует подготовиться к концерту.
11) В продолжении рассказа читатели узнают много интересного.
12) Вследствие разлива реки разрушился мост.
13) В следствии по банковскому делу было много непонятного
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота