лингвистический анализ текста.
1. озаглавьте текст.
2. определите тему текста.
3. определите стиль речи.
4. определите тип речи.
5. назовите признаки текста.
6. подберите синонимы к словам: иду, мчаться, преграда.
7. выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
8. выполните фонетический разбор слова лесной.
9. подберите антонимы к словам? вода, лес, борьба.
10. выпишите грамматическую основу из предложения №5.
11. определите средство художественной выразительности в предложениях №1,5,7.
12. выпишите из текста одно однозначное слово и одно многозначное слово, значение объясните.
(1) если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом. (2) я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3) вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. (4) ручей журчит и распускает пузыри. (5) рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. (6) ручей разрастается, ширится. (7) вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.