лингвистический анализ текста.
1. озаглавьте текст.
2. определите тему текста.
3. определите стиль речи.
4. определите тип речи.
5. назовите признаки текста.
6. подберите синонимы к словам: иду, мчаться, преграда.
7. выпишите из текста два слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
8. выполните фонетический разбор слова лесной.
9. подберите антонимы к словам? вода, лес, борьба.
10. выпишите грамматическую основу из предложения №5.
11. определите средство художественной выразительности в предложениях №1,5,7.
12. выпишите из текста одно однозначное слово и одно многозначное слово, значение объясните.
(1) если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом. (2) я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3) вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. (4) ручей журчит и распускает пузыри. (5) рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. (6) ручей разрастается, ширится. (7) вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.
Это задание на анализ текста.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).
11) В продолжении рассказа читатели узнают много интересного.
12) Вследствие разлива реки разрушился мост.
13) В следствии по банковскому делу было много непонятного