Лингвистический анализ текста Текст 1
Радос_но и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвр_щат_ся домой с корзиной. /Н_/весело в самую лу_шую погоду и_ти пустому. Сколько раз пр_ходилось ходить в лес на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы /по/важнее есть и удачи крупнее неж_ли два - три десятка грибов но если/бы/кто знал как /н_/ловко и_ти через все село неся кузовок!
Пока переб_раешь грибы вспомн_шь о каждом - где наш_л. Еще раз переж_иваешь радость от каждой находки особе_но если были находки редкие и счас_ливые.
(В. Солоухин)
ЗАДАНИЕ:
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
3. Сформулируйте тему и главную мысль текста: определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова с непроизносимыми согласными,
5. Найдите в тексте 2 пары антонимов; укажите их стилистическую
роль.
6. Определите морфемный состав слова ПРОГУЛКУ
8. в последнем предложении подчеркните подлежащее и сказумое
Издавна март отличался праздниками и обрядами.(однород.дополнение) На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные (однород. определ.) крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки (однор. подлеж.) не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. (обобщ.слово)Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках (однород. обстоят.) рощ – везде (обобщ.слово) слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Предлож. с обобщающим словом -14,15
16 предлож. - повествоват, невоскл. простое, двусоставное, распростран., осложнено обособл. обстоят., выражен. дееприч. оборотом
[ ук.сл. = -.-.-. ≈ _ , \ -.-.-.- \ ]
Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу.
По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!