Лингвистический анализ текста (тема и идея; тип и стиль речи; количество микротем; настроение текста; средства художественной выразительности; лирические и фонетические особенности; выразительные и изобразительные возможности синтаксиса; вид связи в предложениях; звуковые средства
художественной изобразительности) не так ли и ты, русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас
движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? эх, кони, кони, что за кони! вихри ли сидят в ваших гривах? чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли,
превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная русь, куда ж несешься ты? дай ответ. не дает ответа. чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и
ей дорогу другие народы и государства.
2.Мы наблюдали, как в море отплывал корабль.
3.Для каждого есть слава, трудись - и она твоя.
4.Солнце зашло за горизонт, и мы стали собираться домой.
5.К вечеру похолодало, и лужи подернулись льдом.
Синтаксический разбор пятого - схема [=], и [- =].
К - в треугольник, вечеру - пунктиром, похолодало - двумя чертами, и - в кружочек, лужи - одной чертой, подернулись - двумя чертами, льдом - пунктиром.
(Повест, невоскл, распр, слож.
1 - однос, неослож.,
2 - двус, неослож).