В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sayhun
sayhun
08.08.2020 15:04 •  Русский язык

Лингвистический анализ текста. Я стою перед океаном и пытаюсь рассказать о нем. Трудно, неизмеримо трудно, просто невозможно. А не лучше ли, думаю я, взять каплю из этого океана и показать, как в ней отразилось солнце, «солнце русской поэзии»… Два раза в году при взгляде на календарь сердце наполняется то радостью, то горечью. В июне, в самом начале лета, когда расцветает природа, сердце радуется – родился Пушкин! В феврале, когда земля заметена снегами, сердце скорбит – Пушкин погиб… Пушкин! Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая отзывчивая душа поэта. Восторг и мудрость. Кому из нас это не дорого? Это всегда с нами, во все часы нашей жизни, как бы она ни проходила – напряженно или весело, драматически или даже трагично… С Пушкиным, в его обществе чувствуешь себя надежно, свободно, уверенно. Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг. (Л. Озеров) 1)Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 2) Какова тема, основная мысль текста? 3) Озаглавьте. 4)Выпишите из третьего абзаца антонимы. Какова их роль тексте? 5)Какие слова употребляются в переносном значении? 6)Объясните значение слов бескорыстный, пытливый, драматически? 7) Составьте схему второго предложения третьего абзаца. 8)Определите в тексте художественные средства выразительности.

Показать ответ
Ответ:
mrnaruto004ovx0o3
mrnaruto004ovx0o3
25.12.2023 14:01
1) Стиль текста - эмоционально-публицистический. Данное мнение можно обосновать наличием ярких эмоций и эпитетов, использованием восклицательных предложений, а также стремлением автора передать свои чувства и впечатления от Пушкина.

2) Тема текста - значимость и влияние Пушкина на автора и каждого человека. Основная мысль текста заключается в том, что Пушкин всегда рядом с нами, он является надежным другом и собеседником, открывая для нас новые миры и вдохновляя на большие чувства.

3) Озаглавьте - "Величие Пушкина в нашей жизни".

4) Антонимы из третьего абзаца: радость - горечь, первое - второе. Их роль в тексте заключается в том, чтобы показать разные эмоциональные состояния, связанные с жизнью и судьбой Пушкина.

5) В переносном значении используются слова: "стою перед океаном" (не буквально, а в значении сталкиваюсь с неизмеримым), "каплю из этого океана" (не буквально, а в значении небольшое проявление), "сердце наполняется радостью/горечью" (не буквально, а в значении эмоциональное состояние).

6) Значение слов:
- бескорыстный - безвозмездный, не ожидающий отклика взамен;
- пытливый - любознательный, стремящийся узнать и понять больше;
- драматически - относящийся к драме, наполненный эмоциональной интенсивностью.

7) Схема второго предложения третьего абзаца:
- Пушкин! (
- Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд.
- Волшебный бег гусиного пера и пылкая отзывчивая душа поэта.
- Восторг и мудрость.
)
- Кому из нас это не дорого?
- Это всегда с нами, во все часы нашей жизни, как бы она ни проходила – напряженно или весело, драматически или даже трагично…
- С Пушкиным, в его обществе чувствуешь себя надежно, свободно, уверенно.
- Он незаменимый собеседник и бескорыстный друг.

8) Художественные средства выразительности, использованные в тексте: эпитеты ("солнце русской поэзии", "каплю из этого океана"), восклицательные предложения ("Трудно, неизмеримо трудно, просто невозможно"), метафоры ("сердце наполняется радостью", "земля заметена снегами"), символы ("Пушкин!"), повторы и т.д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота