Лингвостилистический анализ текста
Памятка (в )
1. Тема текста.
2. Основная мысль
3. Количество микротем
4. Настроение
5. Средства художественной изобразительности
эпитеты…,
сравнения…,
метафоры…,
олицетворения…
6. Укажите стиль языка, тип речи
(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какоголибо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность посвоему талантлива, иными словами, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. (6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из то го, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (Ю)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11 )Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа. (12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или ху дожника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётнонепочётно», «интереснонеинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но разве это правильно? (По В. Белову)
2)Дерево с низу ствола растёт.
3)Страус лишь отчасти птица.
4)Если нельзя достигнуть всего, не следует отказываться от части.
5)Не надейся на силу, надейся на ум.
6)Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя.
7)Прийти вовремя лучше, чем прийти рано.
Снизу - откуда? наречие, неизменная часть речи, наречие места. В предложении является обстоятельством.
Вовремя - когда? наречие, неизменяемое слово, наречие времени. В предложении выступает обстоятельством.
Рано - когда? наречие, неизменяемое слово, наречие времени. В предложении выступает обстоятельством.
⇒Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя.
Злой человека всегда исполнен жестокости, ненависти и зависти. Его мироощущение не зависит от того, хорошо ли ему в настоящий момент. Злой человек всегда остается злым.
2)Дерево с низу ствола растёт.
3)Страус лишь отчасти птица.
4)Если нельзя достигнуть всего, не следует отказываться от части.
5)Не надейся на силу, надейся на ум.
6)Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя.
7)Прийти вовремя лучше, чем прийти рано.
Снизу - откуда? наречие, неизменная часть речи, наречие места. В предложении является обстоятельством.
Вовремя - когда? наречие, неизменяемое слово, наречие времени. В предложении выступает обстоятельством.
Рано - когда? наречие, неизменяемое слово, наречие времени. В предложении выступает обстоятельством.
⇒Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя.
Злой человека всегда исполнен жестокости, ненависти и зависти. Его мироощущение не зависит от того, хорошо ли ему в настоящий момент. Злой человек всегда остается злым.