В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofa286
sofa286
11.10.2022 20:25 •  Русский язык

Листопад завершён . 2)Раздетый лес потемнел, просматриваясь на сквозь 3) Лишь кое-где молодые дубки гремят летники доспехами 4) Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями 5) Старые же дубы отрясли жухлую ветошь, обножив в корявые сучья , раскидали жёлуди на загрубелую землю. 6) Того и гляди просыплятся из низких всключенных облаков снег 7) Пороша выпадает по-разному 8) То нежданно-негаданно за ночь вывершится (насыплет снегу) по щиколотку , глубоко и прочно ложась на стылую землю 9) Или ждём ее ждём , а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадет. 10) Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку 11) И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег. 12) А пока предзимье - время свежих ветров и легких порош 13) Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень. 15. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте ?

1) Молодые дубки отряхивают пожухлые листья .
2) Снег ложится в конце ноября.
3) Зима имеет не одну снежную примерку
4) Осенью , в предзимье , лес темнеет.

16.
Определите тип речи текста.
1) Повествование
2) Описание
3) Рассуждение
4) Описание с элементами рассуждения

17.
В каком значении использована в тексте слова (с) сухими в предложении 4?
1) Лишенный или лишившийся свежести, сочности, мягкости; высохший или высушенный.
2) Не содержавщий влаги
3) Лишенный питательный соков , омертвевшей, безжизненный.

Показать ответ
Ответ:
elvira13131313
elvira13131313
18.03.2020 11:11

Часть речи

Часть речи слова Якутской — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: якутский (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: относительное;

Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова свежий — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: свежий (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова берёзовый — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: берёзовый (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Glowly
Glowly
18.03.2020 11:11

Общее образование

Профессиональное образование

B

Введите поисковой запрос

Расширенный поиск

ВОЙТИ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам

ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ЧАСТЬ II: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ II КУРСА

Автор/создатель: Константинова Л.А., Гончарова Н.Н., Щенникова Е.П.

Голосов: 0

Вторая часть учебного пособия "Грамматика русского языка" содержит грамматический материал, предусмотренный для изучения на втором курсе программой по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах. Пособие включает два раздела: "Синтаксис сложного предложения" и "Морфология". Теоретический материал подается в виде грамматических комментариев. Система упражнений формированию языковых навыков и речевых умений. Настоящее пособие предназначено для иностранных студентов, изучающих русский язык на продвинутом этапе.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Страницы ← предыдущая следующая →

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

4. Верить хотелось, ибо книги внушали мне веру в че-

ловека (М. Горький).

5. Благодаря тому что был применен новый метод, нор-

мы перевыполнялись.

6. Из-за того что студент нерегулярно посещал занятия,

он не смог сдать экзамены в срок.

7. Оттого нам невесело и смотрим мы на жизнь так

мрачно, что не знаем труда (А. Чехов).

Задание 14. Прочитайте данные предложения с пра-

вильной интонацией.

1. Ждать больше нельзя, потому что до отхода поезда

остается очень мало времени. Ждать больше нельзя потому,

что до отхода поезда остается очень мало времени.

2. Часа в три утра я проснулся, оттого что увидел кош-

марный сон. Часа в три утра я проснулся оттого, что увидел

кошмарный сон.

Задание 15. Закончите предложения придаточными

причины.

1. Дети вчера не гуляли, …

2. Всем было весело, …

3. Книга не понравилась мне, …

4. Мы поехали не на автобусе, а на такси, …

5. Саша вернулся домой поздно, …

6. Мы хотим до сдать сессию, …

7. Мы очень обрадовались, ...

Задание 16. Образуйте из каждой пары простых пред-

ложений сложное с союзами «потому что», «так как».

1. Ярко светило солнце. Снег быстро таял.

2. Он был болен. Он не был на занятиях.

91

3. Было уже поздно. Мы пошли домой.

4. Деревья стали желтеть. Приближалась осень.

5. Тучи закрыли небо. Стало совсем темно.

6. На факультете никого не было. Занятия давно кончи-

лись.

7. Существовала угроза наводнения. Вода в реке сильно

поднялась.

Задание 17. Замните простые предложения сложными.

Образец. Дети не пошли в школу из-за сильного мороза.

– Дети не пошли в школу из-за того, что был сильный мороз.

1. Мальчик учится хорошо благодаря хорошим

ностям и усидчивости.

2. Студентка сделала ошибку по невнимательности.

3. От скуки он стал играть в компьютерные игры.

4. Асфальт был мокрым от дождя.

5. От множества мягкой и красивой мебели в комнате

было тесно (М. Горький).

6. Свежая листва зашевелилась от набежавшего ветерка

(Л. Толстой).

7. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным

дождям необыкновенно ярки и пышны (М. Пришвин).

Задание 18. Переделайте данные предложения по об-

разцу.

Образец. Брат скоро выздоровел, потому что строго вы-

полнял все советы врача. – Брат скоро выздоровел благодаря

строгому выполнению всех советов врача. – Брат скоро вы-

здоровел благодаря тому, что строго выполнял все советы

врача.

1. Мы успешно сдали экзамены, потому что регулярно

занимались в течение семестра.

92

2. Задание было выполнено качественно и в срок, пото-

му что коллектив работал дружно и слаженно.

3. Дети устали, потому что прогулка длилась долго.

Задание 19. ответьте на вопросы. Используйте слож-

ные предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота