Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердце людей. Одним словом делает вас мудрыми. Но все это дается только, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть ( по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть, что сказать, есть чем с вами поделиться, и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. (Д.Лихачев)
Задание к тексту.
1. Определите тему, основную мысль текста, озаглавьте его.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Какие средства связи между предложениями используются в тексте?
Офицеры, приезжавшие из армии, рассказывали подробности героических боеврусских войска на подступах к Смоленскому и при защите самого города.
В горнице, на белом, прибраННом столе, шумел ведерный самовар, сиявший надраеННыми боками, отражая в них пёстрое окружение конфет, печенья, бубликов. Она молча подала мне свою руку, ещё дрожавшую, от волнения и испуга. С моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Я мог выйти, скажем, из своей будки и пойти на берег моря. Она танцевала страстно, с увлечением, и вальс, и польку, и кадриль, угорая от музыки и шума, мешая русский язык с французским, картавя, смеясь, и не думая о муже, ни о ком, и ни о чем.
Объяснение:
Запятые стоят там, где должны стоять, чтобы предложение было понятнее. Ещё потому что там есть причастный оборот