Это известный, классический ляп-оговорка, типичный для театра (трагический актёр должен произнести «Мы попали в западню»). Позаимствовано из чеховской «Чайки» : там управляющий Шамраев все время рассказывает о своей службе в театре. В одной из его реплик и упоминается слово запендя : "Раз в одной мелодраме они играли заговорщиков, и когда их вдруг накрыли, то надо было сказать: "Мы попали в ловушку", а Измайлов - "Мы попали в запендю"... (Смеется.) Запендю!"
В песне Анатолия Полотно "Запендя" слово употреблено в значении, близком к библейскому Содом и Гоморра, т.е.место греха и распутства.
Для анализа материала и выделения существенных признаков понятия "однородные члены предложения", можно использовать следующие вопросы и задания:
Вопросы для анализа отдельных предложений:
Какие части предложения вы замечаете в каждом предложении?
Какие из этих частей являются однородными членами предложения?
Какие существенные признаки однородных членов предложения можно найти в данных предложениях?
Задания для анализа обобщенно:
Какие слова или фразы в предложениях указывают на однородные члены предложения?
Какие части речи образуют однородные члены в данных предложениях?
Какие согласования или соответствия можно наблюдать между однородными членами предложения?
Задание для обобщения:
Какое обобщение можно сделать на основе данных предложений относительно однородных членов предложения?
Какие правила согласования или соответствия можно выделить для однородных членов предложения на основе данных предложений?
На основе анализа данных предложений и ответов на поставленные вопросы, дети могут прийти к обобщению о том, что однородные члены предложения представляют собой части предложения, которые выполняют одну и ту же роль или функцию в предложении и согласуются между собой по роду, числу или падежу. Они могут заметить, что в предложениях присутствуют повторяющиеся части речи (например, существительные, глаголы), которые связаны между собой и выполняют одну и ту же функцию (например, перечисление объектов или действий).
Відповідь:
Это известный, классический ляп-оговорка, типичный для театра (трагический актёр должен произнести «Мы попали в западню»). Позаимствовано из чеховской «Чайки» : там управляющий Шамраев все время рассказывает о своей службе в театре. В одной из его реплик и упоминается слово запендя : "Раз в одной мелодраме они играли заговорщиков, и когда их вдруг накрыли, то надо было сказать: "Мы попали в ловушку", а Измайлов - "Мы попали в запендю"... (Смеется.) Запендю!"
В песне Анатолия Полотно "Запендя" слово употреблено в значении, близком к библейскому Содом и Гоморра, т.е.место греха и распутства.
Пояснення:
Для анализа материала и выделения существенных признаков понятия "однородные члены предложения", можно использовать следующие вопросы и задания:
Вопросы для анализа отдельных предложений:
Какие части предложения вы замечаете в каждом предложении?
Какие из этих частей являются однородными членами предложения?
Какие существенные признаки однородных членов предложения можно найти в данных предложениях?
Задания для анализа обобщенно:
Какие слова или фразы в предложениях указывают на однородные члены предложения?
Какие части речи образуют однородные члены в данных предложениях?
Какие согласования или соответствия можно наблюдать между однородными членами предложения?
Задание для обобщения:
Какое обобщение можно сделать на основе данных предложений относительно однородных членов предложения?
Какие правила согласования или соответствия можно выделить для однородных членов предложения на основе данных предложений?
На основе анализа данных предложений и ответов на поставленные вопросы, дети могут прийти к обобщению о том, что однородные члены предложения представляют собой части предложения, которые выполняют одну и ту же роль или функцию в предложении и согласуются между собой по роду, числу или падежу. Они могут заметить, что в предложениях присутствуют повторяющиеся части речи (например, существительные, глаголы), которые связаны между собой и выполняют одну и ту же функцию (например, перечисление объектов или действий).